Польза заучивания стихотворений с детьми

 Психологи советуют начинать учить стихи с ребёнком как можно раньше. Сначала малыш выступает в роли слушателя. Первыми стихотворными формами в жизни становятся колыбельные песни, потешки, пестушки.

Психологи советуют начинать учить стихи с ребёнком как можно раньше. Сначала малыш выступает в роли слушателя. Первыми стихотворными формами в жизни становятся колыбельные песни, потешки, пестушки. Реакция младенцев на ритмичные строчки показывает, как им интересно слушать рифмы из уст взрослого человека.


Польза заучивания стихов заключается в том, что они:

• Развивают память, увеличивают её объём;
• подготавливают детей к школе;
• расширяют кругозор;
• пополняют словарный запас;
• тренируют фонетический слух;
• развивают понимание сочетаемости слов.

 Психологи советуют начинать учить стихи с ребёнком как можно раньше. Сначала малыш выступает в роли слушателя. Первыми стихотворными формами в жизни становятся колыбельные песни, потешки, пестушки.-2

В возрасте 4-х лет ребёнок способен запомнить три или четыре четверостишия. Выбрать интересные отрывки можно из произведений авторов, пишущих для детей, из классики.

В детском саду дети учат стихи для утренников и других мероприятий. Заниматься ребёнку нужно и дома: чем больше четверостиший он выучит – тем лучше. Заучивание не требует выбора времени. Оно может проходить в игре, параллельно с другой активностью: за рисованием, на прогулке.

Запоминание стихов даётся детям проще, если у них присутствует мотивация. Подготовка выступления-сюрприза для папы, бабушки или для деда Мороза в канун Нового года пробуждает желание и интерес. Ребёнка может порадовать проведение концерта для семьи или запись на камеру. Видео даст ему возможность оценить собственный рассказ со стороны, а домашнее представление станет подготовкой к выступлениям на сцене в школе.

Развитие памяти в результате заучивания стихотворений позволяет лучше усваивать и другие науки, запоминать математические формулы, теоремы, таблицы. Потому стоит отдать должное этому процессу на занятиях с дошкольниками.