Найти тему
самолеты и не только

Аэропорт Берлин - Бранденбург. В Германии тоже есть долгострои!

Оглавление

В 2006 году, официально был заложен первый камень фундамента нового аэропорта Берлина "Бранденбург". После ввода в эксплуатацию нового аэропорта в столице Германии, планировалось закрыть два действующих на сегодня аэропорта это Шёнефельд (часть территории которого перейдёт к аэропорту "Бранденбург") и "Тегель" который находится на северо западе Берлина (в годы "холодной войны" между СССР и странами НАТО, был единственным "связующим звеном" Западного Берлина с другими городами и странами). Аэропорт в Бранденбурге, расположен на окраине Берлина территории коммуны Шёнефельд. Новый аэропорт должен использовать две взлётно - посадочные полосы, одна из которых с комплексом рулёжных дорожек используется в данный момент аэропортом Шёнефельд.

Аэропорт Берлин "Бранденбург" 2018 год
Аэропорт Берлин "Бранденбург" 2018 год

Изначально строительство нового терминала проходило в рамках намеченных сроков. Ввод в эксплуатацию был намечен на 2011 год, в который строители не уложились. После корректировки планов строительства была объявлена новая дата открытия терминала март 2013 года. К этому времени, было полностью законченно строительство здания терминала, установлены телескопические трапы, выполнены работы по строительству второй, южной взлётно - посадочной полосы и рулёжных дорожек к ней, выполнен комплекс работ по присоединению северной взлётно - посадочной полосы (принадлежащей аэропорту Шёнефельд) к управлению движением воздушных судов по ней из диспетчерской аэропорта "Бранденбург". Немецкий национальный железнодорожный перевозчик Deutche Bahn, проложил отдельную подземную железнодорожную ветку, для связи аэропорта с центром города при помощи "аэроэкспресса".

Терминал аэропорта "Бранденбург" , вид с  ВПП аэропорта "Шёнефельд" 2015 год
Терминал аэропорта "Бранденбург" , вид с ВПП аэропорта "Шёнефельд" 2015 год

После обследования аэропорта приёмной комиссией Германией, выявились существенные недостатки в безопасности эксплуатации терминального комплекса связанные с нарушение технологии строительства, в частности основные претензии были выдвинуты к системе противопожарного оповещения, для устранения этих недостатков нужно было выполнить в некоторых местах перепланировку здания, что соответственно увеличивало смету и сдвигало сроки сдачи в эксплуатацию.

Задержки с вводом в эксплуатацию связаны не только с нарушением технологии строительства, были так же выявлены коррупционные схемы, смета строительства увеличилась более чем в три раза с 1,7 млрд. до 5,5 млдр. Euro.

По последним данным были озвучены новые сроки ввода в эксплуатацию это середина 2019 года, но многие Европейские строительные эксперты скептически относятся к этой дате называя сроки не ранее 2022 -23 года.

А пока столица Германии принимает своих граждан и гостей города через аэропорт Шёнефельд (который был основным для СССР в годы Советского присутствия в странах Восточной Европы) и "Тегель" который в последние годы работает на пределе своих возможностей из за увеличивающегося пассажиропотока.

Терминал аэропорта Шёнефельд
Терминал аэропорта Шёнефельд
Аэропорт "Тегель"
Аэропорт "Тегель"

Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Другие публикации по теме:

Есть ли в России узловые аэропорты (Airline Hub)?

Второй аэропорт Санкт - Петербурга. Зачем же так далеко?

htАэропорт "Тегель" "брат близнец" "Шереметьево"!