В настоящее время объемы авиаперевозок трудно представить без цифр,которые не только шокируют но еще и настоящие, что самое страшное.Более 10 миллионов человек находятся в воздушном пространстве всего мира каждые сутки!
О том какие затраты топлива уходят на наши с вами перелеты остается только догадываться.Но рассказ сегодня будет о самых огромных птичках нашего воздушного пространства и о том насколько на них опасней или все же безопасней летать?
И так ТОП 5 открывает :
5 Место . - Boeing 777-300ER Этот борт получил мировое признание пассажиров. Характеристики такого самолета позволяют летать на дальние расстояния. Длина от вершины левой части крыла этого самолета до крайней точки правой составляет 61 метр. Длина модификации борта достигает 65 метров. Высота от земли до хвоста воздушного судна составляет чуть больше чем 19 метров.
Авиалайнер способен поднимать тяжести в два раза больше собственного веса. Грузоподъемность самолета исчисляется 13 000 тонн. Самолет считается одним из скоростных бортов нашего времени, он способен развивать крейсерскую скорость до 910 км/ч.Вместительность боинга до 500 пассажиров.
Boeing 777-300ER стал первым в мире пассажирским авиалайнером, полностью спроектированным при помощи компьютеров.Его принцип состоит в том, что все действия летчика по пилотированию самолета опосредуются компьютером, что значительно уменьшает вероятность ошибки при выполнении тех, или иных маневров. За всю 18-летнюю историю эксплуатации 777-го с машинами данного типа случились лишь две аварии, приведшие к полному разрушению лайнера. Первая произошла в 2008 году, когда в топливной системе роллс-ройсовских двигателей образовался лед, который привел к их остановке из-за неудачной конструкции теплообменника. Отказ произошел, когда самолет British Airways уже шел на посадку в лондонском аэропорту «Хитроу». Лайнер не долетел 300 метров до полосы, совершив вынужденную посадку на грунт. Пострадали 47 человек.
Вторая авария случилась 6 июля этого года, когда самолет корейской авиакомпании Asiana Airlines также немного не дотянул до полосы. Согласно предварительным выводам расследования автомат тяги не выдерживал требуемую посадочную скорость, а экипаж, который в любом случае должен был ее контролировать, слишком понадеялся на электронику. Данный инцидент имел более трагические последствия. Из 307 человек, находившихся на борту, погибли трое, включая двух китайских школьниц.
По словам Том Хаутера, в прошлом главы отдела расследования авиационных происшествий в Национальном совете по безопасности на транспорте (NTSB), у 777-го фантастический показатель безопасности.
4 Место - АН 124
«Руслан» - один из немногих самолётов-гигантов используемых в России. Его основной целью создания была транспортировка больших грузов, в частности рассматривалась версия перевозки баллистических ракет. Размах крыльев военно-транспортного самолёта составляет более 73 метров, а длина – более 69 метров. На сегодняшний момент этот самолет является самым большим транспортным самолетом, выпускаемым серийно.
Ан-124 поставил 21 мировой рекорд, среди которых рекорд по грузоподъемности и рекорд по дальности полета.В перевозке пассажиров данная модель никогда не использовалась и говорить о безопасности самолета перевозящего боевые ракеты не имеет смысла,все же за все время эксплуатации самолет проявил себя надежней многих пассажирских малышей.
3 Место - AIRBUS A380
А380 - это огромный авиалайнер длиной около 73 метров и высотой чуть больше 24 метров, это почти с восьмиэтажный дом, который имеет размах крыльев почти 80 метров, и вмещает в себя до 853 пассажиров,по этим показателям ему принадлежит звание самый большой пассажирский самолет в мире.
На разработку А380 ушло свыше двенадцати миллиардов евро!! И около десяти лет разработки. Помимо базового варианта, есть вариант A380 и в люксовой отделке, где пассажиры имеют свою собственную кровать, бар, холл или тренажерный зал.
Что же касаемо безопасности самолета ,то он достоин высших наград ,всего один серьезный случай за все время эксплуатации!
4 ноября 2007 года ,у самолета вскоре после взлета (по разным данным, через 6–15 мин) произошел серьезный отказ двигателя № 2, сопровождавшийся частичным разрушением мотогондолы и, вероятно, самого двигателя (Rolls-Royce Trent 900). В течение двухчасового полета над Индонезией самолет выработал часть топлива, после чего совершил в Сингапуре вынужденную посадку с превышением посадочного веса, в ходе которой загорелись два колеса. Никто из 433 пассажиров и 26 членов экипажа не пострадал.
2 Место - Hughes H-4 Hercules.
Эта летающая лодка, построенная всего в одном экземпляре, совершила единственный полет 2 ноября 1947 года. Но и этого хватило, чтобы «Геркулес» навсегда вошел в историю как самая большая летающая лодка, а размах крыла этого «монстра» и по сей день остается рекордным — 98 метров, это больше чем у самолетов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» .Несмотря на его успех инженерной мысли тех военных годов и возможные перспективы,увы самолет так и не стал постоянным летным судном.
О его безопасности можно только строить догадки,или все же взять за практику его единственный полет и считать его самым безопасным?
1 Место - АН 225 МРИЯ.
И Наконец, самым большим самолётом в мире официально признан российско-украинский проект Ан-225, получивший название «Мрия». Размах крыльев этого гиганта составляет более 88 метров, в то время как длина транспортника превышает 73 метра. На сегодняшний день во всём мире существует только один единственный самолёт Мрия, и он является, бесспорно, самым величественным и тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Максимальный взлётный вес воздушного судна составляет 640 тонн.
Самолет был спроектировал в СССР и построен в 1988 году на Киевском механическом заводе.
«Мрия» установила мировой рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, побив тем самым одновременно 110 мировых авиационных рекордов, что является рекордом само по себе.
С начала эксплуатации самолет налетал 3740 часов. Если предположить, что средняя скорость перелетов (с учетом взлета, набора высоты, крейсерского полета , снижения, захода на посадку) составляет около 500 км/час, то можно посчитать примерное значение пройденного километража: 500 х 3740 = 1 870 000 км (более 46 витков вокруг Земли по экватору).
На самолете установлены 6 двигателей Д-18Т.
На взлетном режиме каждый двигатель развивает тягу 23,4 тонны (или 230 кН) т. е. суммарная тяга всех 6-ти двигателей составляет 140,5 тонны (1380 кН) . Можно предположить, что каждый двигатель на взлетном режиме развивает мощность около 12 500 лошадиных сил!
Масса топлива в баках составляет 365 тонн, оно размещается в 13 крыльевых баках-кессонах.
Самолет может оставаться в воздухе 18 часов и преодолевать расстояние свыше 15 000 км. Расход топлива самолета составляет 15,9 тонны/ч (в крейсерском режиме)
При полной загрузке самолет может находиться в небе без дозаправки не более 2-х часов.
И самое главное что стоит отметить, это конечно же его безопасность,за все время эксплуатации самолет ни разу ни давал отказов в работе не смотря на его сложность в содержании и эксплуатации.
Что же следует сделать как вывод ? Все самые большие самолеты мира не так много эксплуатируются в повседневности как их младшие братья,но при этом их безопасность находиться на уровне гораздо большем чем у других.Такие пассажирские самолеты как AIRBUS A380 и Boeing 777-300ER находятся в небе каждый день уже много лет.Следует из этого только один вывод : Не стоит пугаться если вам выдался рейс на одном из этих чудо машин,более чем можно быть уверенным в их безопасности проверенной годами.