Что вы представляете себе при словах «забота о бизнесе»? Улыбчивого сотрудника банка, который вежливо обещает исполнить любой каприз за ваши деньги? Чиновника, который бодро говорит по телевизору о том, как важно стимулировать малый и средний бизнес? Или (ну вдруг?) уставшего бухгалтера, который вчера прислал вам сто двадцатое письмо с просьбой что-то уточнить, заполнить или согласовать?
Готовы поспорить, любой нормальный человек сейчас испытал в лучшем случае недоумение. У самых эмоциональных уже заскрипели зубы, а пальцы нервно сомкнулись на карандаше, вместо которого вы бы с удовольствием увидели шею бухгалтера. Ну правда, сколько можно уже этой бюрократии?
Иной психолог назвал бы такое раздражение переносом – переносом негатива по отношению к государству, налогообложению и бесполезным бумажкам на бухгалтера, который на самом деле целиком на вашей стороне и попросту хочет помочь. Большинство клиентов возмущённо возразят: вообще-то эти бесконечные письма и вопросы от бухгалтерии сами по себе раздражают ничуть не меньше!
В этом смысле показательны результаты опроса, который как-то раз проводило одно предпринимательское сообщество. Респондентов спросили, с каким цветом у них ассоциируется бухгалтерия. Среди ожидаемых жёлтого (привет, 1С!) и монохромных оттенков – черного, белого, серого – неожиданно популярными оказались бурый, коричневый, болотистый и другие малоприятные цвета.
И это закономерно. Мало кто любит рутину, мало кто любит возиться с отчётностью, мало кто любит назойливые напоминания, когда других дел предостаточно (да-да, мы тоже не в восторге от этого!).
Тем более, что, казалось бы, деньги бухгалтеру платят как раз за то, чтобы избавить себя от подобной возни. Так что возмущение выглядит вполне справедливо – я же заплатил вам деньги, так идите, работайте, и оставьте меня в покое! Какая инвентаризация, о чем вообще речь, на что уходят мои деньги?
Вы удивитесь. Они уходят в том числе на эти письма и бумажки.
Деньги, которые вы платите бухгалтеру – это плата за то, чтобы вас не свалилась снежная лавина куда больших проблем (а она вполне себе может свалиться, если советы и напоминания бухгалтера не достигнут цели).
А ещё – за то, чтобы в вашей отчётности не было неточностей – подозрительных для налоговой неточностей, которые могут обернуться ощутимой головной болью спустя несколько месяцев или лет.
Или – за то, чтобы банки продолжали вам верить и не закрывали ваш расчётный счёт.
И – за то, чтобы ваши деньги внезапно не улетели в неизвестном направлении.
Словом – это плата за то, чтобы мы помогали решить или предотвратить возникающие проблемы, а не оставляли вас с ними наедине.
Но иногда без помощи клиента справиться с этим попросту невозможно.
Тем более, что бухгалтер, по сути, стоит между двух огней: с одной стороны – клиенты, которые видят в нем источник бесполезной и отвлекающей суеты, с другой – налоговая и другие гос.органы, для которых это в первую очередь «пособник» налогоплательщиков. И в такой ситуации делать всё возможное, чтобы защитить клиента от потенциальных проблем – это и есть настоящая забота.
Есть те, кто может счесть такую заботу излишней (или чересчур затратной) и отказаться от неё – что ж, имеют право. Ведь, казалось бы, банки и онлайн-сервисы со спокойной улыбкой возьмут вас на учёт и не будут раздражать напоминаниями в разгар рабочего аврала.
Вот только важно помнить, что вежливые улыбки и красивые обещания – это не забота. Это сервис, который входит в обязанности сотрудников. Забота – это беспокойство о вашем будущем.
Вы не хотите заполнять очередную бесполезную бумажку? Сотрудник сервисного центра скажет «Ок!» и займётся другими клиентами, а вас оставит в покое. И если спустя три года вам придётся переплатить налоги на пару-тройку миллионов (а то и получить штраф из-за путаницы в документах, к примеру) – он только пожмёт плечами: вы же сами не захотели с этим разбираться!
Бухгалтер же будет биться до последнего, сквозь раздражение, отговорки и нехватку времени – всё для того, чтобы избежать никому не нужных неприятностей.
Конечно, такая забота требует огромного труда многих специалистов, бессонных ночей, километров нервных клеток, а порой и дипломатического таланта. Но именно это и есть настоящее беспокойство и поддержка – ведь нам совсем не безразлично, что будет с вашим бизнесом.
А всё потому, что мы любим своих клиентов. И надеемся на взаимность.