Найти тему
Шнурки в стакане

Мы иногда тоже дома обсуждаем учителей

Недавнее заявление министра образования о том, что не стоит обсуждать учителей с детьми, вызвало целую волну обсуждения учителей. Казалось бы, Америку не открыла, но общество опять же разделилось на «За» и «Против».

Кто-то считает, что все правильно, и это просто очевидно.

Но есть и те, кто возмущенно говорит, что «сами виноваты, профессионалов нет, надо детям говорить правду, нечего их оправдывать, пусть знают свое место...».

Я больше из консервативного подхода к обучению. Но должна признать, что тоже невольно обсуждаю-таки дома некоторые педагогические промахи.

И родители мои тоже обсуждали...Это даже не обсуждение, а скорее ответы на вопросы, которые дети приносят из школы. Они ведь тоже все замечают, тем более сейчас из каждого утюга транслируют про их права. Но при этом никто из нас не позволял себе относится к учителям неуважительно. Даже к тем, кто ведет себя непрофессионально.

-Мам, за контрольную «три»!
-Ооотлично... вернее удовлетворительно...
-Я не виноват...Марьиванна зачеркнула правильное решение
-Недооценила тебя значит..
-Вот фото-сама смотри.
-Я вижу тут два варианта: либо Марьиванна вдруг забыла, как решать задачи, что маловероятно, либо просто ошиблась. В обоих случаях лучше к ней подойти и попросить объяснить, где ошибка в задаче. Правда должна всплыть.
-Она часто ошибается, у других пропускает ошибки, а у меня правильное зачеркнула.
-Досадно. Но уж если ты знаешь, что с ней такое случается, просто проверяй то, что исправлено, и тут же подходи после урока.

-Мам, на меня наорал физрук! Потому что у меня руки замерзли, и я не мог застегнуть лыжи, когда все уже поехали.
-Наверное, он надеялся, что ты - лыжник, и сейчас кааак рванешь... А лыжник на креплениях засел, и старт сорвал))
-Он вообще всегда ругается!
-Это у него голос такой...командный. Физкультура шумный урок - он привык, что его слышат только, когда кричит.

Я бы сказала, что обсуждать ситуации про учителей можно. И при этом без старой традиционной позиции "Учитель всегда прав". Но конструктивно и обоснованно.

Всегда можно объяснить, что учитель не прав тактично, не опускаясь до уровня оскорблений личности и категоричных заявлений о профнепригодности. Даже, если это и правда (бывает и такое), ребенку такая правда не поможет. А вот понимание, почему люди так или иначе иногда себя ведут, очень пригодится.

Достаточно просто выслушать, объяснить причину поступка педагога, пообещать разобраться, почему ребенка обидели, или что-то посоветовать. В случае необходимости, решать вопрос с учителем лично. А так, если пациенту доказывать, что его лечит плохой врач, у него не будет даже шанса вылечиться, т.к выполнять рекомендации такого врача изначально не имеет смысла.

P.S. Я умышленно не стала касаться темы самих уроков и д/з т.к. здесь есть причины и в программе, и в учебниках, и в системе образования, и в распорядке дня ребенка. Эти вопросы уже поднимались на канале в других темах:

"Новый учебник для второклассника против старого"

"Мы ваши уроки до часу ночи делаем!"

"Изо и музыка в 8 классе"

"Окружающий мир. Так ли страшны презентации"

Спасибо за внимание! Буду рада подписчикам и лайкам)