Найти в Дзене
SavA FM

Трехочковый ритейл.

Незабываемый чемпионат мира по футболу останется в наших сердцах еще надолго, а, кто-то будет пересказывать историю своего появления на свет спустя 9 месяцев после самого горячего лета 2018 своим детям и внукам. Возможно, построенные к Fifa-2018 объекты социального значения, когда-нибудь станут конкурентами крупным ТЦ.

Возможно? Да, если люди на местах включат смекалку и внимательно, "под карандаш", посмотрят фильм "Движение вверх", ведь в нем дается точный ориентир коммерциализации спортивно-зрелищных мероприятий.

К чему это я? Мой мозг устроен так, что постоянно что-то анализирует и выдает идеи, которые могли бы стоить миллионы Долларов США, будь я бизнес-консультантом в стране великих возможностей, но... так-как я живу в стране великих советов, то я просто делюсь своими наблюдениями из серии "миллионы на поверхности" или "почему вы такие бедные, если такие умные?".

Кумир всех поколений.
Кумир всех поколений.

Мысли, навеянные посещением вчерашней баскетбольной игры "Матч всех звезд 2019":

ОБЩИЕ ДАННЫЕ:

ВТБ Арена:

1. многофункциональный комплекс, готовый вместить единовременно порядка от 14 000 до 33 000 человек.

2. под спортивной частью расположены торговый центр "Арена плаза" (вы знали???) и подземный паркинг.

3. объем инвестиций в проект составляет 1,5 млн Долларов США, которые надо же когда-то окупить?

4. средняя сумма, которую человек готов потратить на фуд-корте: 250 рублей.

5. средний оборот точек общественного питания во время проведения матча: 2 450 000 рублей.

Баскетбол:

1. продолжительность матча: игра состоит из двух (2) половин по двадцать минут каждая, или четырех (4) периодов (четвертей) по двенадцать (12) минут, каждый с перерывами по две (2) минуты между первым и вторым периодами и между третьим и четвертым периодами. Перерыв посредине игры, составляет десять (10) или пятнадцать(15) минут.

2. вид спорта, который можно коммерциализировать 12 месяцев в году.

3. элементарен для поляризации среди широких масс населения, т.к. не требует серьезных затрат ни на экипировку, ни на подготовку ребенка из обычной российской семьи.

Пример площадки. Вы когда-нибудь задумывались, что большинство уличных площадок в Москве не применимы для игры, поскольку не соответствуют элементарным тех условиям, которые можно найти в интернете.
Пример площадки. Вы когда-нибудь задумывались, что большинство уличных площадок в Москве не применимы для игры, поскольку не соответствуют элементарным тех условиям, которые можно найти в интернете.

И если сопоставить все эти простые вводные данные, то на выходе можно получить очень интересные факты:

1. число посетителей одного матча равно дневной проходимости среднестатистического ТЦ, и все эти люди хотят хлеба и зрелищ. На выходе нет ни качественных зрелищ, ни вкусного хлеба.

2. фуд-корт среднестатического ТЦ состоит +/- их 6-8 кухонь. Посчитайте количество точек общепита в ВТБ-Арена в перерыве между таймами, которые должны обслужить +/- 7000 человек за 15 минут. Их явно меньше, чем 6 или 8.

3. качество еды: можно я не буду комментировать. Простите. Coca-Colla не в счет.

4. мерч: будет время, зайдите в NBA store. Там умудряются зарабатывать даже на памперсах.

5. планировать доход только на продаже билетов и спонсорских, это примерно так же, как собирать деньги на лечение маленькой девочки со зрителей по смс, когда в первом ряду VIP зоны сидит г-н Ко...н и компания.

И если многие все еще думают, что спрос рождает предложение, то, возможно, предположение ошибочно, и начать надо с качественного предложения. Доказательством тому служат нереально зрелищные игры NBA и чумовые кроссовки Jordan из последней коллекции Nike.