Незабываемый чемпионат мира по футболу останется в наших сердцах еще надолго, а, кто-то будет пересказывать историю своего появления на свет спустя 9 месяцев после самого горячего лета 2018 своим детям и внукам. Возможно, построенные к Fifa-2018 объекты социального значения, когда-нибудь станут конкурентами крупным ТЦ.
Возможно? Да, если люди на местах включат смекалку и внимательно, "под карандаш", посмотрят фильм "Движение вверх", ведь в нем дается точный ориентир коммерциализации спортивно-зрелищных мероприятий.
К чему это я? Мой мозг устроен так, что постоянно что-то анализирует и выдает идеи, которые могли бы стоить миллионы Долларов США, будь я бизнес-консультантом в стране великих возможностей, но... так-как я живу в стране великих советов, то я просто делюсь своими наблюдениями из серии "миллионы на поверхности" или "почему вы такие бедные, если такие умные?".
Мысли, навеянные посещением вчерашней баскетбольной игры "Матч всех звезд 2019":
ОБЩИЕ ДАННЫЕ:
ВТБ Арена:
1. многофункциональный комплекс, готовый вместить единовременно порядка от 14 000 до 33 000 человек.
2. под спортивной частью расположены торговый центр "Арена плаза" (вы знали???) и подземный паркинг.
3. объем инвестиций в проект составляет 1,5 млн Долларов США, которые надо же когда-то окупить?
4. средняя сумма, которую человек готов потратить на фуд-корте: 250 рублей.
5. средний оборот точек общественного питания во время проведения матча: 2 450 000 рублей.
Баскетбол:
1. продолжительность матча: игра состоит из двух (2) половин по двадцать минут каждая, или четырех (4) периодов (четвертей) по двенадцать (12) минут, каждый с перерывами по две (2) минуты между первым и вторым периодами и между третьим и четвертым периодами. Перерыв посредине игры, составляет десять (10) или пятнадцать(15) минут.
2. вид спорта, который можно коммерциализировать 12 месяцев в году.
3. элементарен для поляризации среди широких масс населения, т.к. не требует серьезных затрат ни на экипировку, ни на подготовку ребенка из обычной российской семьи.
И если сопоставить все эти простые вводные данные, то на выходе можно получить очень интересные факты:
1. число посетителей одного матча равно дневной проходимости среднестатистического ТЦ, и все эти люди хотят хлеба и зрелищ. На выходе нет ни качественных зрелищ, ни вкусного хлеба.
2. фуд-корт среднестатического ТЦ состоит +/- их 6-8 кухонь. Посчитайте количество точек общепита в ВТБ-Арена в перерыве между таймами, которые должны обслужить +/- 7000 человек за 15 минут. Их явно меньше, чем 6 или 8.
3. качество еды: можно я не буду комментировать. Простите. Coca-Colla не в счет.
4. мерч: будет время, зайдите в NBA store. Там умудряются зарабатывать даже на памперсах.
5. планировать доход только на продаже билетов и спонсорских, это примерно так же, как собирать деньги на лечение маленькой девочки со зрителей по смс, когда в первом ряду VIP зоны сидит г-н Ко...н и компания.
И если многие все еще думают, что спрос рождает предложение, то, возможно, предположение ошибочно, и начать надо с качественного предложения. Доказательством тому служат нереально зрелищные игры NBA и чумовые кроссовки Jordan из последней коллекции Nike.