Найти тему
Oil Worm

"РУЧНИК" НА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА. КАРДАН ВМЕСТО ШРУСа. И другие "нестандартные" решения применяемые в конструкции автомобиля

В этом материале хотелось бы поделится с читателем своими наблюдениями о некоторых "нестандартных" решениях применяемых в конструкции автомобиля. Не в прямом смысле нестандартных, а скорее, специфических. Конечно, многие из них уже давно нашли широкое применение в автомобилестроении и нельзя сказать, что они какие-то особенные. И тем более понятно, что современного человека трудно чем удивить. Тем не менее, я не мог обойти их стороной. В данной публикации рассматриваются, в основном, широко известные, даже "народные" автомобили, не будем называть их марку и модель. Они знакомы практически каждому автомобилисту.

Гидроцилиндр вкупе с подшипником выключения сцепления

Ошибочно считать, что такая конструкция имеет что-то необычное, но, не смотря на это, не хотелось бы исключать ее из этого списка. В настоящее время довольно часто можно встретить подобные решения как на легковых, так и на грузовых автомобилях. Рабочий цилиндр сцепления и выжимной подшипник выполнены единой деталью, которая установлена в картере сцепления. У нее есть свои достоинства и недостатки. Не будем на этом останавливаться. Единственное, что следовало бы отметить, это самый большой минус данной конструкции,- потеря герметичности гидроцилиндра приведет к падению давления в контуре и отсутствию возможности выключения сцепления. К сожалению, заменить такой узел не совсем просто, - потребуется демонтаж коробки передач.

-2

Одноразовый ремень навесных агрегатов

"Нестандартность" данного привода заключается в отсутствии натяжных устройств в ременной передаче. Нельзя сказать, что такой тип поликлиновых ремней нашел широкое применение. Но нужно учитывать, что подобные решения применяет не один производитель автомобилей. Согласно их рекомендациям, такие ремни при демонтаже нужно разрезать ножом. Это объясняется тем, что, даже при снятии ремня без повреждений, он не подлежит повторному использованию, так как рассчитан на единоразовую установку.

-3

Смазка ШРУСа трансмиссионным маслом

Часть внутреннего шарнира приводного вала смонтирована в картере коробки передач. Детали шарнира смазываются трансмиссионным маслом. А герметичность обеспечивается защитным чехлом с подшипником. По моему мнению, это один из самых странных подходов к решению задач на которые уже давно найден ответ. У производителя, конечно, свои аргументы в пользу применения данной конструкции. И мы не можем с ним спорить, так как примененное им решение оправдало ожидания. Что, в свою очередь, могут наблюдать огромное количество автомобилистов эксплуатирующие едва ли не самый распространенный автомобиль в нашей стране. Основной недостаток данного узла заключается в том, что уровень масла в коробке передач может значительно снизится из-за поврежденного защитного чехла шарнира.

Источник изображения www.drive2.ru
Источник изображения www.drive2.ru
Источник изображения www.drive2.ru
Источник изображения www.drive2.ru

Стояночный тормоз на передней оси

Такое "нестандартное" расположение стояночного тормоза применяли некоторые европейские производителей автомобилей. "Ручник" (классический рычаг на центральной консоли) с тросовым приводом и с дисковыми тормозными механизмами устанавливался на переднюю ось автомобиля, причем ведущую. Одним из аргументов применения такой компоновки является то, что данный стояночный тормоз подразумевалось использовать не только для удержания автомобиля при стоянке, но и для аварийного торможения.

Источник изображения www.drive2.ru
Источник изображения www.drive2.ru

Карданный шарнир на валу привода управляемых колес

Один из заокеанских производителей внедорожников не стал беспокоится о шкворнях, сложных поворотных конструкциях, и подобных деталях. А также, исключил многочисленные прокладки, защитные чехлы и смазки, установив на приводные вылы управляемых колес карданные шарниры.

-7

Спасибо за просмотр!

-8