1 подписчик

Шестидырочный термостат ваз2110 в 2109, стоит ли ставить, и как?

651 прочитал
Вопрос о хорошей отопительной системе встает у владельцев "Девяток" практически всегда. Штатная система не обеспечивает нужного уровня обогрева.  "Из печки дует полутеплый воздух".

Вопрос о хорошей отопительной системе встает у владельцев "Девяток" практически всегда. Штатная система не обеспечивает нужного уровня обогрева.

"Из печки дует полутеплый воздух".

Многие находят в сети именно такое решение проблемы, задумываются, а стоит ли это делать. Скажу так, что это действительно помогает. Конечно, сверхъестественного ничего вы не увидите, но прирост в температуре воздуха заметно ощутится. Так что переделка стоит времени, сил и результата.

Вопрос о хорошей отопительной системе встает у владельцев "Девяток" практически всегда. Штатная система не обеспечивает нужного уровня обогрева.  "Из печки дует полутеплый воздух".-2

Первое, что надо сделать - купить необходимые детали. Такой термостат найти в моем городе было проблематично, но он нашелся, с ценой в 875 рублей. Итак, для всего праздника будет нужно:

1) Термостат ваз2110 на 6 выходов.
2) Патрубок для расширительного бачка ваз2110 (штатный девяточный короткий).
3) Шпильки на 10, с резьбой 5 см, в блок двигателя.
4) Патрубок радиатора верхний.
5) Патрубок обогрева дросселя.
6) Болт (под размер шланга обогрева дросселя).
7) Хомуты (штук 10, с запасом, 5 маленьких и 5 больших).
8) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)ваз2110 (любого качества. Он будет служить заглушкой).

Желательно купить саксофон с десятки, но не обязательно, обойдемся так. Приступим к демонтажу и установке.

Первое, что надо сделать, это скинуть минусовую клемму с аккумулятора (На всякий, безопасность как никак) . Далее отсоединяем бронепровода (все). Провод на катушке лучше оставить, чтобы не протек тосол в гнездо, но с трамблера его снимаем (если карбюраторная машина). Теперь скидываем трамблер, корпус толкателя штока бензонасоса (крепится одним шестигранным винтом), бензонасос и сливаем тосол (можно и не сливать, я при аккуратной работе потерял миллилитров 100-200).

Тосол слит, все лишнее снято. Перед нами термостат. Его тоже отсоединяем вместе с тройником (который крепится на шпильках, на блоке цилиндров).

Теперь самая тупая и нудная часть. Надо выкрутить шпильку (верхнюю), т.к верхнее ухо десяточного термостата высокое, шпильки штатной хватать не будет. Прогреваем ее газовой горелкой и аккуратными движениями газового ключа выкручиваем (главное - не отломить). Говорят, на инжекторных девятках всё проще, там шпилька штатная подходит, но я точно не знаю, т.к у меня карбюраторная. Вставляем новую более длинную. Перед установкой термостата Надеваем термостат. Перед тем как поставить термостат, отрезаем от верхнего патрубка радиатора (который мы купили) сантиметров 10 и надеваем на саксофон, зажав хомутом (если не купили десяточный саксофон). Теперь тоже довольно мучительная часть: поставить термостат. Этому будет мешать саксофон. Я отрезал довольно короткий кусок патрубка, поэтому мне было проблематично посадить его на место (патрубок всё время оттягивал назад термостат, приходилось одной рукой прижимать, второй крутить гайку.

Если вы это всё сделали - время присоединить остальные патрубки (не забываем поставить новый патрубок расширительного бачка от десятки). Вот по этой схеме ставил я:

Вопрос о хорошей отопительной системе встает у владельцев "Девяток" практически всегда. Штатная система не обеспечивает нужного уровня обогрева.  "Из печки дует полутеплый воздух".-3

Когда все патрубки подсоединены, затянуты хомуты; можно приступать к сборке. Ставим обратно бензонасос, трамблер и всё остальное, заливаем тосол (если нужно - развоздушиваем печку) и запускаем мотор. Греем и проверяем (у меня уже на 55-60 градусах теплеет воздух, на 70-80 он уже горячий). Сам мотор до 50 градусов прогревается минуты за +-полторы. Температура открытия - 85 градусов. Движок держит (теперь всегда) стабильную температуру 95 градусов (выше не поднималась ни при каких обстоятельствах, в отличие от штатного, где мотор почти кипел). Я ещё до кучи поменял мотор отопителя. Разница стала очень сильно заметна. В салоне стало на порядок теплее. Правда поздно я об этом задумался, в моём регионе уже почти весна наступила. По-хорошему надо сразу менять всю систему отопителя (подготовка к зиме): радиатор печки, моторчик (прочистка, смазка или установка нового) и термостат. В таком случае зимой вы не замёрзнете. Но даже учитывая мой 5-летний радиатор отопителя (забитый скорее всего) - термостат не подводит. В морозное утро отогревается всё быстро, и печка, и движок. В общем сумме термостат и допы к нему будут стоить вам около 1500-2000 рублей.

Так что с уверенностью могу сказать - результат стоит трудов!