История бренда Timberland восходит к 1952 году. Когда еврейская семья перебралась на ПМЖ в Америку, сын главы семейства Натан Шварц обосновал фирму, занимающуюся изготовлением обуви. Обувь имела назначение не только прогулочной, но и рабочей и даже военной. Это всё равно как русской классической конструкцией считаются высокие берцы, там американской тимберленды.
Российские производители рабочей обуви тоже хотят иметь в своём каталоге полюбившуюся конструкцию тимберлендов. Вот и мне, как модельеру, поставили задачу сделать такой ботинок. Плюс в том, что мало деталей, но при всей простоте конструкции её сложно "посадить" на колодку. Классические тимберленды являются затяжной обувью, для рабочей обуви на ТПУ её нужно сделать с втачной стелькой, а значит, задача усложняется.
Затяжная кромка - это часть кожи, которая уходит под подошву. При клеевой подошве это очень практично, т.к. появляется дополнительная герметичность. Также при затяжке заготовка садится ровно по форме колодки, без всяких воздушных пузырей. А если села на колодку, значит и на ноге хорошо будет смотреться.
Штробельная обувь - это когда верх заготовки стыкуется со стелькой по грани следа колодки. А когда все заливается сырьём (полиуретан или термополиуретан) никаких протеканий не будет, все герметично.
Чтобы заготовка сидела хорошо на колодке без затяжки, союзку (передняя делать) формуют на специальной машине. Союзку распаривают и придают форму, чтобы лучше сидела на колодке. Здесь ещё учитывается тягучесть материала, и после нескольких проб, лекала редактируются. Раза с 3-4 получается идеально.
Образец делается из той же кожи, из которой будет изготавливаться модель на потоке. Разный материал по-разному тянется, важно отработать всё под нужный материал. Здесь вы можете увидеть модели из кожи КРС хромового дубления, спилка и нубука. Все они обладают разными свойствами.
Когда модель отработала - лекала сдаются на изготовление резаков. Если модель из разных материалов с разной тягучестью, допустимо сделать на одну модель 3 лекала союзки, остальные детали одинаковые, т.к. они менее подвержены деформации.
После всех швейных операций модель готова к приливу подошвы.
Ну и финальный момент - модель в каталоге.
Модель была сделана на фабрике ОСКАТА-М.