Я убеждена, что самый сложный узор — не жгуты и араны или замысловатые ажуры, а обычная изнаночная гладь. Это когда изнаночные петли провязываются на лицевой стороне изделия, а лицевые — наоборот — идут на изнанку.
Добиться ровного, плотного и однородного полотна с изнанки сложно и опытной мастерице. Чуть отвлеклась или села вязать в плохом настроении, а, может, взяла тонкие спицы после толстых — и сразу ряды заплясали и "дорожки" видно невооруженным взглядом.
Понятно, что мы не вязальные машинки и повод придраться к вещи ручной работы всегда найдется. Но с опытом эта проблема исчезает, как и необходимость смотреть на петли во время процесса и следить за натяжением нити.
Пока я нарабатывала практику, выяснила, что решать проблему изнаночной глади можно по-разному. Самое простое — не браться за модели, выполненные изнаночной гладью, пока нет опыта. Использовать лицевую гладь, платочную вязку, патентные и теневые узоры.
Еще один вариант — поэкспериментировать с видом изнаночных. Я начинала с "бабушкиных" петель. Но чтобы избавиться от "косины" в пряже, пришлось освоить и классические. Кто-то сразу начинает с них. Думаю, что знать и пробовать нужно оба способа. Опытным путем выяснила, что моя изнаночная гладь лучше смотрится с "бабушкиными". А, например, резинки выходят ровнее с "классикой".
Удобный инструмент может решить проблему слишком плотных или перетянутых петель, а неподходящий — только усугубит ее. Я писала о критериях выбора вязальных спиц, обратите внимание на них, когда будете покупать "помощниц". Правильный диаметр тоже очень важен: продвинутые производители не зря делают линейки с шагом в 0,25 миллиметра. Размер инструмента, подходящий под индивидуальную плотность и пряжу, делает полотно однородным и пластичным. Чтобы добиться идеального результата, можно менять номер спиц на изнаночных рядах. То есть вяжем ряд лицевых на 4-м номере, например, а изнаночные - на 3,5. А если есть привычка вязать слишком плотно, наоборот — взять диаметр на полномера больше.
Пряжа тоже имеет значение. Чем тоньше и ровнее нить, тем сложнее добиться хорошего результата. Лучше всего ложится в гладь нить средней толщины — от 250 до 350 метров на 100 грамм — и хорошей скрутки.
Самый радикальный вариант борьбы с неровным полотном — распустить. По мне, если недостаток очевидный, то лучше переделать. СРАЗУ после обнаружения. Если провязать еще 5-10 сантиметров менее заметно не станет. Влажно-тепловая обработка, конечно, немного разглаживает и выравнивает вязание, но, к сожалению, серьезные ошибки не исчезнут.
После распускания пряжа "кудрявится" и ложится в петли неровно. Я обрабатывают "бэушную" нить паром, она выпрямляется и можно опять стремиться к идеалу.
И последняя "уловка" подходит для вязания по кругу. Однажды работала над шапкой изнаночной гладью с рисунком из лицевых петель. Уже на этапе закрытия макушки, решила сделать бини двойной. Подняла петли у наборного края и продолжила вязание "подклада" в другом направлении, но уже с внутренней стороны и не изнаночными, а лицевыми. Как бы по внутреннему радиусу. Сомневалась, смогу ли закрыть макушку таким образом. Но проблем не возникло. Лицевые петли у большинства получаются проще и ровнее, на них тратится меньше времени. Это легкий способ получить изнаночную гладь лицевыми петлями.
Если вам было интересно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал Будет связано! И расскажите в комментариях, какими приемами пользуетесь вы, чтобы получить ровные петельки?