12 подписчиков

Выбрал для себя лучший сервис заметок

Вы удивитесь, но это продолжение двух предыдущих постов про Trello. Да, лучший сервис для ведения заметок по моему мнению – это Trello. Тот самый, который я использую для ведения всех дел и который помогает мне вырабатывать полезные привычки. Как так – опять Trello? Как вообще его можно использовать для ведения заметок? Если возникают такие вопросы, то я готов на них ответить.

Вы удивитесь, но это продолжение двух предыдущих постов про Trello. Да,  лучший сервис для ведения заметок по моему мнению – это Trello.

Разве нет других вариантов, зачем вообще Trello?

Начнем с того, что я пробовал использовал сервисы, предназначенные именно для ведения заметок. Самым первым из них был Evernote. Отсутствие нескольких уровней вложенности заметок и реклама на бесплатной версии заставили посмотреть на альтернативы. Так я перешел на OneNote.

OneNote я использовал достаточно долго – пожалуй, лет пять. Порой активно, порой не очень. Этот сервис отлично вписывается во всю экосистему Мicrosoft, и поэтому мне нравилось его использовать вкупе с хранилищем файлов и офисом от одной и той же компании.

Затем на какой-то период времени необходимость структурированного хранения заметок отпала, и часть информации была в Google Docs, часть по-прежнему оставалась в OneNote.

Когда пришло понимание, что хранить заметки надо в каком-то определенном месте, снова стал искать решения. OneNote больше не хотелось из-за неудобного лично для меня мобильного клиента, да и десктопная версия стала не слишком нравиться (главным образом из-за планшетной ориентированности: всегда раздражало, что можно начать писать текст в любом месте страницы). Evernote просто показался неюзабельным. И опять все та же реклама (пока я не готов выкладывать деньги за подписку).

На помощь пришел всемогущий Trello

Небольшая часть заметок стала потихоньку скапливаться в Trello. На основной доске задач даже появился столбец Saved, в который я добавлял списки и все остальное, похожее на заметки.

Появилась мысль попробовать коллекционировать все свои заметки здесь. Причины тому две:
1. Б
ольшая часть информации у меня уже хранится в Trello: то есть я без проблем могу конвертировать для себя задачу в заметку (то есть перенести с доски задач на доску заметок) и использовать ее уже в новом качестве.
2. У Trello отличный веб-интерфейс и отличное мобильное приложение. Есть метки, текстовый редактор для содержимого карточек, чеклисты и еще некоторые безумно полезные фичи.

Вы удивитесь, но это продолжение двух предыдущих постов про Trello. Да,  лучший сервис для ведения заметок по моему мнению – это Trello.-2

Так у меня появилась отдельная доска для заметок. Вообще, конечно, Trello не предназначен для ведения заметок, но в нем имеется Markdown-подобный редактор: можно делать заголовки, списки, форматировать текст. К самим карточкам можно прикреплять ссылки и фотографии – тоже невероятно удобно.

Если вспомнить про Evernote, то когда-то он мне не нравился наличием всего лишь двух уровней вложенности. Сейчас необходимости глубоко разделять заметки нет: достаточно и одного уровня, где каждый столбец можно считать за папку.

Вероятно, необходимость иметь много уровней вложенности у меня сейчас отсутствует, потому что на доску заметок не сохраняю все подряд: она именно для заметок, не имеющих конкретной предметной области. Списки книг, планируемые посты для блога и еще некоторые другие важные для меня вещи я храню в отдельных досках. Опять же, представлять объекты в виде задач для меня невероятно удобно: появилась идея для поста – добавил в Backlog, написал пост – перенес в Done. Аналогично с книгами.

На самой же доске заметок храню то, для чего пока нет необходимости делать собственные доски. Однако, если появляется такая необходимость, – перемещаю однотипные заметки на новую, предназначенную для них доску. А доска заметок снова становится чище.

Что вы используете для ведения заметок? И что думаете насчет использования Trello в этих целях?