Найти тему
UX Notes

Как испортить отношения с дизайнером

Евгений Яровой и Илья Федоренко рассказали, как заказчик может испортить отношения с дизайнером (2-й выпуск рубрики «Референт»).

1. Обесценивание процесса — предложение пропустить этапы работы (понимание задачи, прототип и т.п.) или формальное к ним отношение. Выбранный подход и конкретные этапы работы помогают студии сделать то, ради чего пришёл клиент.

2. Постановка задачи «сделать красивый сайт». Красота — составляющая результата, но не самоцель.

3. Изменение задачи в процессе работы, завуалированное под «я вам объяснял, а вы не поняли», «я представлял себе это иначе». Это может случиться после этапа аналитики, когда клиент осознаёт, что ему нужно немного не то, о чём он договорился с дизайнером изначально. Дизайнер придерживается изначальной постановки задачи, клиент тянет в сторону своих новых ожиданий.

4. Неконструктивная обратная связь — «переделайте, мне не нравится» без обсуждения конкретных минусов предложенного. Без обратной связи не понять, где дизайнер ошибся с пониманием бизнеса клиента и поставленной задачи.

5. Посыл «мы знаем, как надо». Даже если клиент пришёл с готовым прототипом, дизайнер должен понять логику работы продукта, почему выбраны те или иные решения.

6. Предложение готовых решений вместо обозначения проблем. Дизайнер перестаёт понимать логику того, что происходит в его макете, теряет целостную картину.

7. Отсутствия культуры деловой переписки: общение через голосовые сообщения, использование разных каналов для обмена информацией. Всё это усложняет коммуникацию и удлиняет проект.