Новых торговых центров строится мало, в качественные проекты хотят все, так что собственники сейчас могут выбирать как никогда — с кем им работать, а кого в свой ТЦ не пускать ни на каких условиях. Рассказываем, какие арендаторы сейчас нежелательны, а какие наоборот кажутся привлекательными.
Торговые центры сейчас выступают за разнообразие, поэтому очередной одёжный бренд, который есть у всех, будет встречен без должного энтузиазма. Да, есть какой-то набор, который раньше был must have, но сейчас собственники уже не стремятся привлечь весь этот традиционный пул. С гораздо большим восторгом будут встречены новые марки — небольшие, но уже раскрученные среди инфлюэнсеров, особенно в сети.
Марки no name по-прежнему не приветствуются. Под no name тут имеется в виду магазин без концепции, без продуманной коллекции, с названием типа «Платья из Парижа». Даже если магазин маленький, у него должна быть идея, а еще лучше — своя база, хотя бы покупателей в инстаграме.
Кстати, fashion-бренды хоть и занимают, естественно, большую долю ТЦ, уже в принципе не так интересуют собственников. Особенно их ненадежность проявилась во время кризиса, когда бренды уходили один за других даже с насиженных мест. Некоторые собственники дали шанс российским маркам, другие — нарастили долю магазинов с товарами для дома и хобби, а центральное место нередко стали отводить операторам развлечений, предлагающим различные форматы семейного досуга.
Основной спрос сейчас идет на концепции, связанные с едой и развлечениями. Чем более инстаграбельно, тем лучше. Запрос есть на арендаторов, которые предлагают различные возможности по игрофикации, встраиванию VR и AR-инструментов — в общем тех, кто готов разнообразить клиентский опыт и превратить шопинг в аттракцион.
Кому еще не будут рады в торговом центре? Арендатору без концепции продвижения. Раньше магазины рассчитывали на продвижение ТЦ, сегодня этот процесс уже не может быть односторонним: торговые центры заинтересованы в брендах, которые в состоянии продвигать себя сами и привлекать новую аудиторию, участвовать в совместных активностях и мероприятиях.
Тем не менее, по данным Арендатор.ру, в ритейле в целом по числу сделок лидируют супермаркеты и магазины удобно. Это логично: продукты питания для потребителей стоят на первом месте. Отсюда и интерес собственников к таким арендаторам. Однако привычные сети теряют свои позиции. Сеть «Дикси» в глазах покупателей торговых объектов выглядит ненадежно, как и «Магнит», чьи позиции пошатнулись после ухода из компании ее основателя, Сергея Галицкого. «Пятерочка» на этом фоне выглядит стабильнее. Как рассказали Арендатор.ру в компании Penny Lane Realty, с начала 2018 года в Москве было продано более 40 помещений, где арендатором была «Пятерочка». Подробнее о ситуации на рынке продуктового ритейла читайте в нашем материале.
Подписывайтесь на Арендатор.ру — мы поможем сориентироваться в мире коммерческой недвижимости, расскажем, как попасть в лучший объект и на какие условия можно рассчитывать.