Найти тему
Okko

Идеальный вариант: прогнозы на «Оскар» от Hollywood Reporter и Variety

Оглавление

В преддверии «Оскара» перевели прогнозы на итоги церемонии от двух главных американских изданий о кино: Hollywood Reporter и Variety, и публикуем их — с некоторыми сокращениями. 

Очевидный фаворит — «Рома», но есть нюансы.

***

Лучший фильм

«Зеленая книга», реж. П. Фаррели
«Зеленая книга», реж. П. Фаррели

Сейчас мы стремимся показать себя самыми открытыми и толерантными людьми из всех, кто когда-либо существовал. В нынешнем году для этой цели подойдет практически любой фильм из восьми номинантов. Но есть и свои нюансы. «Зеленая книга» выиграла «Золотой глобус» и приз Гильдии продюсеров, «Рома» — премию BAFTA и приз Гильдии режиссеров. Так что гонка сводится к противостоянию именно этих двух фильмов. Но я предчувствую, что академики проголосуют именно за «Зеленую книгу», хотя бы для того, чтобы приостановить восхождение «Нетфликса». Но может победить и «Богемская рапсодия». (Variety)

«Рома», реж. А. Куарон
«Рома», реж. А. Куарон

Оба главных фаворита нынешнего «Оскара» — «Рома» и «Зеленая книга» — получали большие награды за лучший фильм (премию BAFTA, «Золотой глобус»). Опросник, который заполняют члены Киноакадемии, подразумевает выбор тех картин, которые могут зaинтересовать массового зрителя. Здесь в борьбу вступает «Черный клановец». Но учитывая, что никогда еще в состав Академии не входило так много участников из других стран, вполне может победить и фильм с субтитрами. (Hollywood Reporter)

Идеальный вариант

«Рома», реж. А. Куарон
«Рома», реж. А. Куарон

Несмотря на то, что я болею за «Власть», пора уже создать прецедент и дать главный «Оскар» картине с субтитрами, — фильм Куарона это заслуживает. (Hollywood Reporter)

***

Лучший режиссер 

-4

Создавший «Зеленую книгу» Питер Фарелли не номинирован. Так что фаворита два: Куарон и Спайк Ли. Но первому, очевидно, отдают предпочтение — он уже получил «Золотой глобус», BAFTA и Critic’s Сhoice Award. (Variety)

За последние шесть лет пять раз эту награду получали мексиканцы. Может быть, впервые лауреатом станет чернокожий режиссер — Спайк Ли? Это было бы круто, учитывая, что Ли всю жизнь занимается борьбой с расовой дискриминацией. Все указывает, что выиграет Куарон, хотя он уже был лауреатом несколько раз (две статуэтки за «Гравитацию»), Ли же не был ни разу. Так что в этой номинации есть возможность для маневра. (Hollywood Reporter)

«Черный клановец», реж. Спайк Ли
«Черный клановец», реж. Спайк Ли

Статуэтки лучшему фильму и лучшему режиссеру почти всегда идут вместе и здесь нет никаких вопросов к Куарону, который вложил в «Рому» все. Его поэтичный шедевр объединяет автобиографию, историю, политику, общественную и глубоко личную драму. (Hollywood Reporter)

***

Лучшая мужская роль

«Богемская рапсодия», реж. Б. Сингер
«Богемская рапсодия», реж. Б. Сингер

11 раз за последние 16 лет в этой номинации побеждали актеры, сыгравшие главную роль в байопике. Оба фаворита, Рами Малек и Кристиан Бэйл, тоже биографические роли. Но индустрия приняла всем сердцем «Богемскую рапсодию», несмотря на усталую режиссуру Брайана Сингера. Малек, скорее всего, соберет все лавры от этой всеобщей любви. (Variety)

В этой номинации соревнуются Рами Малек и Кристиан Бэйл. Но первый выиграл BAFTA и «Золотой Глобуc», а второй только Critic’s Choice Award. Победа Вигго Мортенсена и Брэдли Купера станет для каждого из них шоком. (Hollywood Reporter)

Идеальный вариант: Кристиан Бэйл, «Власть»

-7

Бэйл в фильме Адама МакКея, трагикомической биографии Дика Чейни, поднял планку и создал новые стандарты метаморфоз. Образ, который мог выглядеть как эскиз в стиле Saturday Night Live, в итоге получился исключительным портретом ограниченного человека, который превзошел все разумные ожидания. (Hollywood Reporter)

***

Лучшая женская роль

«Жена», реж. Б.Рунге
«Жена», реж. Б.Рунге

Между Гленн Клоуз и Оливией Колман идет суровое противостояние, обе получили по «Золотому глобусу». Может ли история заслуг Клоуз перевесить? Вполне возможно. (Variety)

Может ли уважаемый и заслуженный ветеран от киноискусства выиграть приз, если это единственная номинация фильма, в котором он снялся? Именно так получила свою статуэтку Джулианна Мур за роль в фильме «Все еще Элис». Клоуз – чемпион по номинациям из живых актеров, ни разу не получавших «Оскар». У нее шесть номинаций и ни одной победы. Но Оливию Колман и Леди Гагу тоже нельзя списывать со счетов. (Hollywood Reporter)

Идеальный вариант

Мелисса Маккарти из «Вы можете меня простить?» — лучшая актриса по мнению HR
Мелисса Маккарти из «Вы можете меня простить?» — лучшая актриса по мнению HR

Многие комические актеры пытаются выглядеть серьезными м глубокими, но результат не всегда выходит удачным. Я не думаю, что кто-то показал переход от буффонады к драматизму более убедительно, чем Мелисса Маккартни в фильме «Вы можете меня простить?». (Hollywood Reporter)

«Фаворитка», реж. Й. Лантимос, Оливия Колман — лучшая актриса первого плана по мнению Variety
«Фаворитка», реж. Й. Лантимос, Оливия Колман — лучшая актриса первого плана по мнению Variety

***

Мужская роль второго плана

-11

Как Куарон и Малек в своих номинаций, Махершала Али лидирует в этой. (Variety)

Хотя по поводу размещения Махершалы Али в этой номинации были некоторые споры, многочисленные победы — от Глобуса до BAFTA — указывают на то, что он получит свою вторую за три года статуэтку. (Hollywood Reporter)

Идеальный вариант

«Вы можете меня простить?», реж. М. Хеллер
«Вы можете меня простить?», реж. М. Хеллер

Ричард И. Грант («Вы можете меня простить?») всегда представлял собой нечто загадочное: исполнив несколько великих ролей в нескольких фильмах, он надолго исчезает с поля зрения. Что ж, сейчас он вернулся и снова великолепен со своим беспощадным, забавным, незабываемым перфоменсом в драмеди про писательницу Ли Исраэль. (Hollywood Reporter)

***

Женская роль второго плана

По мнению Variety, лучшая актриса второго плана — Реджина Кинг, «Если Бил-стрит могла бы заговорить»
По мнению Variety, лучшая актриса второго плана — Реджина Кинг, «Если Бил-стрит могла бы заговорить»

Кинг — чемпионка по призам, у нее уже 25 наград за эту роль. Правда, на вручении BAFTA ее обошла Рейчел Вайз. (Variety)

Эми Адамс — лучшая актриса второго плана по мнению Hollywood Reporter
Эми Адамс — лучшая актриса второго плана по мнению Hollywood Reporter

Да, Реджина Кинг из «Если Бил-стрит могла бы заговорить» взяла «Золотой глобус» и Critic’s choice award, но его вручают критики, которые не состоят в Академии. Рейчел Вайз выиграла BAFTA, но ей без сомнений помогло британское происхождение. Так что у нас остаются дебютанка Марина де Тавира и давняя знакомица «Оскара» Эми Адамс. (Hollywood Reporter)

Идеальный вариант

Это очень сложная номинация. Например, роли Рейчел Вайс и Эммы Стоун в «Фаворитке» невозможно рассматривать одну без другой. Я поддерживаю Адамс и ее Линн Чейни. (Hollywood Reporter)

***

«Фаворитка», реж. Й. Лантимос
«Фаворитка», реж. Й. Лантимос

***

Адаптированный сценарий

«Черный клановец», реж. С. Ли
«Черный клановец», реж. С. Ли

С одной стороны, академики в этой номинации могли бы почтить Ли Исраэль. С другой, все награды собирает «Черный клановец». С третьей, «Вы можете меня простить?» внезапно выиграла приз Гильдии сценаристов. (Variety)

Забудьте о «Балладе Бастера Скраггса». Здесь соревнуются внезапный лауреат Гильдии сценаристов «Вы можете меня простить?», «Звезда родилась», адаптация сценариев трех предыдущих фильмов, «Если бы Билл-стрит могла заговорить», экранизация знаменитого романа Джеймса Болдуина, и «Черный клановец», снятый по автобиографии главного героя. Именно последний взял приз BAFTAи подарил Спайку Ли первую конкурентную режиссерскую номинацию. (Hollywood Reporter)

Идеальный вариант

«Вы сможете меня простить?», реж. М.Хеллер
«Вы сможете меня простить?», реж. М.Хеллер

Здесь нет вариантов, если вы сторонник классических сценариев. Этот фильм отлично структурирован, арки персонажей не провисают, диалоги остроумны, отлично написаны и дают героям развиваться и проявлять себя. (Hollywood Reporter о «Вы сможете меня простить?»)

«Баллада Бастера Скраггса» должна бы, по мнению Variety, взять приз за лучший адаптированный сценарий, но, видимо, не возьмет
«Баллада Бастера Скраггса» должна бы, по мнению Variety, взять приз за лучший адаптированный сценарий, но, видимо, не возьмет

***

Лучший оригинальный сценарий

«Зеленая книга», реж. П. Фаррели
«Зеленая книга», реж. П. Фаррели

Здесь все несколько путано. Если лучший фильм возьмет «Зеленая книга», то она же получит и приз за сценарий. Конечно, нет правила, которое обязывает вручать эти две награды одному фильму, но вам придется отмотать на 80 лет назад, чтобы найти прецедент того, как лучший фильм не выигрывает «Оскар» за сценарий. Но не следует забывать, что Пол Шредер («Дневник пастыря»), который выглядит сентиментальной кандидатурой, взял Critic’s choice award. (Variety)

«Фаворитка», реж. Й. Лантимос
«Фаворитка», реж. Й. Лантимос

Кто-то предпочитает ветерана Пола Шредера («Дневник пастыря»), номинированного впервые. Адам МакКей выигрывал премию за сценарий три года назад с фильмом «Игра на понижение». Фильмы с субтитрами в этой категории уже побеждали, поэтому и у «Ромы» есть шансы. Но, скорее всего, выиграет либо «Фаворитка», либо «Зеленая книга» — в них внушительные, остроумные диалоги. А у «Фаворитки», к тому же, уже есть «Золотой глобус». (Hollywood Reporter)

Идеальный вариант

«Власть», реж. А. МакКей
«Власть», реж. А. МакКей

Это еще одна ультраконкурентная категория, в которой каждый кандидат сильный и по-своему политизированный. В «Фаворитке» мощные сцена за сценой, но у нее все еще нет чертового конца, поэтому я голосую за «Власть» — он дерзок, умен и проницателен. (Hollywood Reporter)

«Дневник пастыря», реж. П. Шредер, лучший оригинальный сценарий по мнению Variety
«Дневник пастыря», реж. П. Шредер, лучший оригинальный сценарий по мнению Variety

***

Лучший анимационный фильм

«Человек-паук: Через вселенные», реж. П. Рэмзи, Б. Персичетти, Р. Ротман
«Человек-паук: Через вселенные», реж. П. Рэмзи, Б. Персичетти, Р. Ротман

Только один раз за последние 11 лет в этой номинации выигрывал мультфильм, снятый не Disney и Pixar. Так что, конечно, может победить «Суперсемейка 2». Но мое паучье чутье ставит на «Человека-паука». (Hollywood Reporter)

Идеальный вариант: он же

Если бы год назад мне кто-то сказал, что я проголосую хоть за что-то связанное с «Человеком-пауком», я бы рассмеялся. Но вот мы здесь. Этот мультфильм собрал почти все заметные награды за анимацию, и не зря — он очень хорош. (Hollywood Reporter)

***

«Холодная война», реж. П. Павликовский
«Холодная война», реж. П. Павликовский

***

Лучший документальный фильм

«Свободный подъем в одиночку», по мнению Variety, победит, а Hollywood Reporter считает, что он и должен
«Свободный подъем в одиночку», по мнению Variety, победит, а Hollywood Reporter считает, что он и должен

Для Академии имеет смысл выбрать RBG, учитывая направление современной американской политики. Не говоря уже о том, что Верховный судья Рут Бадер Гинзбург вернулась на работу на прошлой неделе прямо в самый разгар голосования (я ни на что не намекаю!). Но отборщики BAFTA выбрали «Свободный подъем». Компания National Geographic включила его в конкурс на последнем этапе, когда скалолаз Алекс Хоннольд стал полноценной рок-звездой. (Variety)

Hollywood Reporter ставит на биографическую документалку RBG
Hollywood Reporter ставит на биографическую документалку RBG

Лауреатом мог бы стать фильм «Будешь моим соседом?», но его даже не номинировали, зато в категорию попали «Свободный подъем в одиночку», смело снятая приключенческая картина, и социально значимый биографический фильм RBG про женщину — верховного судью. Оба фильма стали коммерчески успешны, NatGeo потратил немало средств на поддержку «Свободного подъема». Но, скорее всего, в такие гиперполитизированные времена победит именно RBG. (Hollywood Reporter)

В прошедшем году вышла масса сильных документальных фильмов, многие из которых не были номинированы. Мой выбор из тех, что представлены в номинации, — «Свободный подъем в одиночку», несравненный опыт, повествующий о риске и способности делать то, чего никто никогда раньше не делал. (Hollywood Reporter)

«Думая о пропасти», реж. Бинг Лью — лучшая документалка по мнению Variety
«Думая о пропасти», реж. Бинг Лью — лучшая документалка по мнению Variety

***

Лучший фильм на иностранном языке

«Рома», реж. А. Куарон
«Рома», реж. А. Куарон

«Холодная война» в этой категории — своеобразный спойлер. Если «Рома» победит в главной номинации, то у фильма Павликовского есть шансы. В противном случае эта статуэтка станет легкой добычей для картины Куарона. (Variety)

У польской «Холодной войны» есть свои фанаты, но этот приз возьмет другой черно-белый фильм. За историю премии четыре картины были номинированы и как лучший фильм, и как лучший иноязычный фильм, но все в итоге получали только вторую статуэтку. (Hollywood Reporter)

***

«Холодная война», реж. П. Павликовский
«Холодная война», реж. П. Павликовский

***

Лучшая операторская работа

Альфонсо Куарон отдал «Холодной войне» приз Американского общества кинематографистов, но завоевал BAFTA и много других наград. Он первый режиссер, номинированный еще и за операторскую работу. Кажется, что эту работу оценят, что откроет ему путь к полному членству в Академии. (Variety)

Последний раз черно-белый фильм выигрывал в этой категории в 1993-м, это был «Список Шиндлера». Я думаю, что «Рома» обойдет в этой номинации «Фаворитку» (что уже произошло на BAFTA и Critic’s Choice).

Даже те, кто не в восторге от мексиканской картины, восхищены тем, как она снята. Если это случится, Куарон станет первым режиссером, который получил этот приз за операторскую работу. (Hollywood Reporter)

***

Лучший монтаж

-30

Это очень хитрая номинация. Скорее всего, приз получит биография — Дика Чейни или Фредди Меркьюри. (Variety)

Можно предположить, что «Черный клановец» или «Зеленая книга» — лучшие претенденты, но BAFTA, например, предпочла «Власть», а американские монтажеры присудили свои призы «Богемской рапсодии» и «Фаворитке». Последний жонглирует сюжетными линиями трех персонажей, но, скорее, победит первый — благодаря многочисленным быстрым и ярким эпизодам. (Hollywood Reporter)

*Смотрите номинантов и лауреатов премии «Оскар» онлайн в Okko*