Найти тему
В РЕЙСЕ

Что можно увидеть в музее марки DAF в Нидерландах - музей в старой мастерской и много интересной техники

Если вы когда-нибудь будете Эйндховене(Нидерланды), имея при этом несколько часов свободного времени, используйте эту возможность, чтобы посетить музей марки DAF. Хоть и в Европе есть музеи которые значительно современнее, более интерактивные и с более подробным описанием экспонатов, вряд ли в любом другом автомобильном музеи будет такая прекрасная атмосфера, как в Эйндховене.

Что в этом месте такого особенного? Прежде всего мы не чувствуем себя здесь как в большом корпоративном музее, подготовленным группой высокопоставленных менеджеров. Напротив, музей в Эйндховене на самом деле напоминает большую мастерскую или гараж преданного любителя бренда. На самом деле это и есть большой гараж, это становится понятно из истории самого здания.

Здание занимаемое сегодня музеем, было построено в результате расширения старой мастерской братьев Ван Доорн(Van Doorne), основанной почти 100 лет назад. Именно из этого цеха и происходит марка DAF, которая сначала производила небольшие прицепы, затем превратилась в производителя, начала производить легковые и грузовые автомобили, и сегодня фокусируется только на последних. При этом стоит уточнить, что DAF это сокращение от Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek , то есть “Фабрика прицепов братьев ван Доорн".

Нужно также добавить, что подготовка музея марки DAF не была корпоративным проектом. Занялись этим в первую очередь поклонники марки, бывшие сотрудники завода, а также спонсоры, в первую очередь являющиеся пользователями DAF-ов. Сам DAF был в это время совершенно без денег, стоя на краю банкротства. Музей делался в 1990-1992 годах, в то время как в 1993 году DAF официально объявил о несостоятельности, де-факто прекратила существовать.

Но давайте перейдем к самим экспонатам. Экскурсия начинается с огромного количества легковых автомобилей. С нашей точки зрения, это совершенно экзотические автомобили, поскольку они никогда не были популярны за пределами Голландии. Нужно также отметить очень короткий период выпуска этих транспортных средств – первые легковые автомобили DAF были показаны в 1958 году, а в 1975 году с конвейера сошел последний легковой автомобиль DAF, модель 66.

-2
-3

Хотя нельзя сказать, что у DAF-а не было заслуг в легковом автомобилестроение. Потому что у них было немало изобретений в виде бесступенчатой трансмиссии. Сегодня это решение широко известно во всем мире, оно называется CVT и используется в автомобильной промышленности по сей день. В 70-х годах дебютировала в автомобилях марки DAF, как Variomatic.

Так это выглядело в DAF-е 66:

А каков был конец истории легковых DAF-ов? Часть компании которая производила "легковушки", была отделена и продана шведскому концерну Volvo. Упомянутый DAF 66 был переименован в Volvo 66, а разработка новой модели DAF-а, разработанная в то время, была завершена как Volvo, получив название Volvo 340. Бесступенчатая коробка передач перешла по наследству к Volvo.

Достаточно о легковых автомобилях, давайте доберемся до грузовиков. Здесь вы можете найти много военной техники, которые годами были основой голландского армейского флота. Модель YA-328 50-х годов стала особой легендой. Грузовик имел привод 6x6 и даже развивал скорость в 82 км / ч (в 50-х годах!) и отличался необычной внешностью. Это тот автомобиль, с сильно наклоненной передней частью, в сочетании с наклонными стеклами, его легко распознать на фотографиях. И кстати неплохой иронией является тот факт, что сегодня Scania поставляет грузовики для голландской армии,а не DAF…

-4

Среди очередных интересных экспонатов можно заметить специализированные транспортные средства. Например терминальный тягач марки DAF, оснащенный только одним местом в кабине, для водителя. Есть старые коммунальные и строительные машины, или старые пожарные машины. Среди последних, появившихся в начале 50-х годов, можно заметить очень разные формы кузова. Все потому что у истоков производства грузовых автомобилей, DAF не делал кабины. Грузовик состоял просто из шасси, двигателя и решетки радиатора, а остальную часть кузова, включая кабину водителя, нужно было заказывать у стороннего поставщика.

-5

Из привилегированных транспортных средств вы также можете заметить небольшую полицейскую машину. Это фургон DAF A10, выпущенный в 1955 году. Его история на столько интересная, что с завода A10 выпускался в очень интересных версиях. В Европе эта модель была с кабиной над двигателем - она экономила место и позволяла построить внутри машину скорой помощи или полицейскую машину. Для Америки и Нидерландской Гвинеи были версии с двигателем перед кабиной. Они имели кузова напоминающие американские пикапы и служили там сотрудникам нефтяной компании Shell.

-6

В музее также хватает и более современных автомобилей. Рядом друг с другом мы видим в основном те модели, которые сделали из DAF-а специалиста по перевозкам на большие расстояния. Первый из этих автомобилей DAF 2600, очень известен своей кабиной. Рядом с ним стоит DAF 3300 Space Cab, который в 1984 году порадовал огромной, очень практичной кабиной.

-7

Нельзя также пропустить спортивные транспортные средства. Здесь мы увидим грузовики с ралли Париж-Дакар, оснащенные двигателями TurboTwin. Эти машины имели две турбины и 11-литровые двигатели. В зависимости от поколения развивали в общей сложности 1000 или 1200 л.с., обеспечивая отличную производительность. Если кто-то мог совладать с таким грузовиком, он без особых проблем выжимал более 200 км/ч. Первым кто смог освоить этот болид без аварий был Ян де Рой(Jan de Rooy), который участвовал в гонках на этих автомобилях, уже в 1987 году выиграл в категории грузовых автомобилей. Кому же не повезло,так это экипажу Theo van de Rijta. В его DAF-е TurboTwin X1 на большой скорости сломался амортизатор. Грузовик перевернулся, и пилот Kees van Loevezijn получил смертельные травмы.

-8

И в конце всего интересного я упомяну о голландской королевской семье. Много лет назад DAF поставлял транспортные средства для них, как сувенир, после чего два транспортных средства отдали в музей. Первый из них королевский автобус, используемый для групповых поездок. Второй пляжный "багги" или "карт" частично с плетеным интерьером, для Виллема Александра - некогда князя, а сегодня короля Нидерландов.

-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31
-32
-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41
-42
-43