Довольно часто молодые родители задают вопрос, как привить ребёнку интерес к чтению, почему одни дети любят читать, а другие – нет. Один из универсальных рецептов, как помочь ребёнку полюбить книгу и чтение, записать его в детскую библиотеку. Как библиотекарь с большим стажем работы, хочу сказать, что дошкольники, впервые переступая порог книжного дома, открывают для себя неизведанный мир с множеством высоких стеллажей, обилием книг, интересной необычной обстановкой и даже особенным запахом. И важно суметь оправдать ожидания ребёнка о встрече с новыми, радостными и приятными ощущениями, связанными с общением с книгами. А с какого возраста можно записать ребёнка в библиотеку? С любого! И чем раньше, тем лучше! Именно в библиотеке у ребёнка есть возможность рассмотреть книги, выбрать ту, что больше всего понравилась, пообщаться с библиотекарем, который ненавязчиво подскажет, какую книгу будет интересно почитать. То есть, сам процесс выбора уже принесет удовольствие, а значит, ребенок будет хотеть читать книгу, которую он выбрал сам. В любой библиотеке, даже самой маленькой, есть читальный зал или читательский уголок, где можно уютно расположившись, листать книги, рассматривать журналы, даже играть в настольные игры, раскрашивать картинки, просто спокойно и приятно проводить время. Стоит отметить, что есть семьи, которые традиционно в выходной день с детьми приходят в читальный зал библиотеки, с удовольствием читают и обсуждают книги. Это не может не радовать, ведь самые счастливые моменты в жизни любого и ребёнка, и взрослого – это совместно проведённое время радостного и приятного общения. Вместе с тем, регулярно посещая библиотеку, ребёнок приобретёт важные качества: ответственность – книги нужно вернуть вовремя; бережное и аккуратное отношение к вещам – книги нельзя портить, рвать; способность сконцентрироваться – выбор интересной книги – это ответственное дело!
И в целом, говоря словами академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва, о том, что «Библиотеки важнее всего в культуре. Может не быть университетов, институтов, научных учреждений, но если библиотеки есть, если они не горят, не заливаются водой, имеют помещения, оснащены современной техникой, возглавляются неслучайными людьми, а профессионалами — культура в стране не погибнет», хочется верить, что любовь к книге и чтению – это залог успешного развития интеллектуальных способностей детей, неограниченные возможности открытия и познания себя, людей и мира.