Знаменитая история о воре в зелёном трико получила неожиданное переложение от режиссера Отто Батхёрста. Неожиданное и убогое. Тем удивительнее видеть в этом фильме созвездие известных актёров: Тэрон Эджертон («Kingsman»), Джейме Фокс («Джанго освобожденный»), Бен Мендельсон («Первому игроку приготовиться»), Ив Хьюсон («Больница Никербокер») и Пол Андерсон («Острые козырьки»).
Фильм рассказывает о молодом дворянине, которого призывают в крестовый поход. Происходящее на экране больше напоминает современную военную операцию где-нибудь в Ираке или Афганистане, чем средневековую войну. Ну а что, должен же фильм быть актуальным! Баталии прерываются на массовые казни пленных сарацин, с чем главный герой не согласен, за что получает стрелу в живот и досрочную демобилизацию на родину, в Ноттингем. Вернувшись домой, Робин обнаруживает, что усадьба пришла в запустение, а жена ушла к другому. Вступив в сговор с черным мусульманином (никто не удивляется чернокожему на улицах средневекового английского города), герой наконец становится Робин Гудом и принимается грабить казну шерифа. С мотивацией героев сценаристы решили не запариваться! Мой любимый пример – это Малыш Джон (точнее, здесь он Яхья-ибн Умар): человек три месяца зайцем плыл в Ноттингем, чтобы отомстить крестоносцу, который остался далеко на юге и домой не собирается. Отличный план, надёжный, как швейцарские часы. Во главу угла сценаристы ставят актуальные проблемы, неловко перенося их в средние века. Место нашлось всему: от фейк ньюс до всемирного заговора. Прибавьте к этому современный стиль одежды у всех жителей Ноттингема, арбалеты-пулемёты, безумную акробатику, рыцарей-омоновцев, подавляющих восстание в Дистрикта-12… ой, это же другой фильм. В итоге, фильм смотрится как нелепое нагромаждение заимствований.
«Робин Гуд: Начало» не станет началом новой франшизы. Фильм получил три номинации на «Золотую малину» и, что важнее не окупился в кинотеатрах. И слава Богу! Не хватало нам Сойки-пересмешницы в средневековых декорациях!