Привет всем уважаемые читатели. Все вы знаете что мотоциклы имели активное участие в боевых действиях в прошлом веке. Они стояли на вооружении. Заводы принимали большие объемы оборонных заказов, такие мотоциклы не были доступны обычному пользователю. А как думаете, сейчас все это есть? Вот про это мы с вам и поговорим.
Скажу сразу, да, сейчас это есть. Несмотря на широкое распространение автомобильной техники, которая как один из факторов широкого сокращения мотоциклов в рядах Отечественной армии, они есть и по нынешнее время.
Раньше это были по большей части тяжелые мотоциклы, такие как Урал, Днепр, К- 750, М- 72, ПМЗ, ТИЗ и т.д. Про них мы уже говорили в этой статье.
Военные отечественные мотоциклы
Сейчас ситуация обстоит иначе. Единственный из всех "живых" производителей тяжелых мотоциклов, остался только Ирбит. Как уже известно, уже довольно долгое время, продукция этого предприятия уходит по большей степени на экспорт. Как один из факторов, их цена, которая крайне нелестна рядовому покупателю на территории России ~ 800 тыс. рублей, зависимо от комплектации. Несмотря на все это, наша армия планировала сделать объемный заказ на партию Уралов. Но такое предложение было отменено, вплоть до того что и вовсе отказаться от мотоциклов в Российской армии. Хотя в начале 2000-х Ирбит представлял нам прекрасные модификации мотоциклов с приводом на коляску, именно для подобных нужд. В общем такая практика все же не прижилась. Хотя ИМЗ не помешало экспортировать свои военные модификации Уралов за рубеж, где как ни странно они пользовались довольно хорошим спросом и популярностью.
Поможет так же прояснить ситуацию тот факт, что на смену тяжелым мотоциклам в нашу армию пришли квадроциклы Русская механика, которые были созданы на базе серийного РМ- 500.2. Так же были и замечены Stels, которые между собой боролись за государственный грант на производство "квадриков" для военных нужд. Это уже отдельная история, много интересных вещей можно про это сказать. Тут важен сам факт.
На выставке "Армия 2017", были представлены модификации мотоциклов от Ижевского концерна для армии и госслужб. Можно сделать такой вывод что государство хочет вновь ввести на службу мотоциклы. Выглядит это все примерно так.
Про эти мотоциклы я уже писал в этих статьях:
ЭлектроИЖ, серийный мотоцикл ИЖ который производят сейчас
Иж выпустит новый тяжелый байк за 4 миллиона рублей
Напомню лишь то что база на этих мотоциклах не своя. Не сложно заметить что это обычный Китайский XR 250 от Lifan или еще чего ни будь подобного. Так же вся линейка мотоциклов оборудована электрическим мотором, т.е. мотоциклы чисты с экологической точки зрения.
Так же в рядах армии, в одном из новостных сюжетов был замечен Stels, а именно модель 250 Эндуро, но уже с обычным бензиновым мотором, в отличие от ИЖ. Разве что от серийного он отличался покраской в военном стиле.
Безусловно легкие мотоциклы проще, мобильнее, и т.д. Но другой вопрос, нужны ли они армии? Что вы думаете по этому поводу, делитесь своими доводами в комментариях, будет интересно узнать.
Про военные мотоциклы вы так же можете почитать в этих статьях:
Военные мотоциклы М- 72 и К- 750 с консервации
Военный К-750 распродают