ОМЫВАТЕЛЬ 💦 камеры 🎥 заднего вида Ford Focus 2 седан - своими 🙌

Форд Фокус может.

Далеко не секрет, что Форд Фокус считается одной из продаваемых марок автомобилей в РФ. В данной статье мне хотелось бы поделится опытом установки омывателя камеры заднего вида на ФФ-2 рейсталинг именно седан класса.

Начав читать данную статью, у читателя в голове может появиться логичный вопрос: "Почему именно ФФ-2?", ведь он уже давно снят с производства. Отвечу. В 2014 году у меня был опыт владения данным авто. На нем была установлена камера заднего вида и меня вечно раздражал тот факт, что особенно в грязную погоду при сдаче назад, камера постоянно была грязной и в неё толком ничего не было видно. Бала даже мысль о полной её бесполезности. После долгих мучений постоянного протирания, мною и была придумана описанная далее идея об установке омывателя.

Сразу предупрежу читателя, что описанная далее процедура по установке омывателя камеры заднего вида, была мною также размещена еще в 2014 году на форуме FFclub который продолжает благополучно существовать и ныне и если кому-то будет интересно почитать и там, вот ссылка https://ffclub.ru/topic/10735/jump_2040/. Перейдя по данной ссылке необходимо открыть 70-ую страницу.

Дело в том, что очень большое количество людей до сих пор продолжают владеть ФФ-2, поэтому я решил поделиться данной статьёй и в Дзене спустя столько лет. Может кому и пригодится. Данная статья не призывает как только к единственно верному способу решения проблемы грязной камеры заднего хода. Если у кого-то есть другие способы решения проблемы, я только рад за этих людей и буду рад увидеть описания этих способов в комментариях ниже, чтобы больше людей воспользовались ими.

Ну, начну!

Когда я установил камеру заднего вида и покатавшись в грязную, мерзкую погоду убедился, что я достаточно ленивый человек чтобы лишний раз выйти из теплого, уютного авто и каждый раз протирать камеру заднего вида в плотном паркинге. Немного пораскинув мозгами! Часть налево, часть направо решился соорудить омыватель камеры. Не долго думая после просветления серого вещества, начал мучать помощника Google, дабы на халяву найти готовое решение поставленной задачи. Просидев со своим выше упомянутым помощником, ничего толком на ФФ-2 СЕДАН не нашел. Все решения и советы попадаются в основном только на Хетчей и Универов, потому как там решение этого вопроса довольно простое из-за уже имеющейся системы омывания заднего стекла. Было, пару раз попадались самоделки и на седаны, но на абсолютно других авто. Поскольку у меня не другое авто, а то что имею, первая мысль была «А потянет ли мой моторчик омывателя под капотом, кроме лобовухи еще и форсунку на крышке багажника и это с учетом того, что шланг то тянуть через все авто надо?». Позакидывав удочку на всевозможные форумы, а также выслушав советы друзей и знакомых практически всеми были предложены варианты: 1 - установка доп. моторчика в бачок, последующая распиновка проводов и всевозможные варианты установки доп. кнопки, пупки, пипки и т.п.; 2 - установка (примастка, прибабах, приблуда) доп. бочка с моторчиком с "какой-нибудь" авто и "как-нибудь" в багажник и также как и в 1-ом варианте на счет проводов и кнопки. Ну не по мне это все, я противник всех этих что-нибудь, куда-нибудь, а особенно как-нибудь. Ведь охота по минимуму трогать вид салона и оставить все как есть. В общем начались вспоминания по физике, химии, молекулярных структурах, электрике, распределения давлений и т.д. и т.п. После вечернего раздумывания и вновь ознакомления упомянутыми выше науками, я понял, что в школе за весь период обучения, я получил меньше знаний чем за просидевший вечер за компом и это только ради одной, четкой работы форсунки, так сказать чтобы с первого раза всё получилось безо всяких головомучений и переделок в процессе установки. Теперь я начал понимать Генри Форда про бессонные ночи чтобы добиться успеха. В итоге было приобретено: 1 - ВАЗовский электромагнитный клапан омывателя; 2 - шланг 8 метров (при моей раскладке по кузову его хватило как раз без натяга с плавными изгибами); 3 - тройничек под шланг; 4 - ВАЗовский клапан омывателя который монтируется на ВАЗах в магистраль шланга против обратного скатывания воды в бачок; 5 - термоусадочная трубка; 6 - провода "+" и "-" около 3 метров (у меня просто была бухта, но израсходовал где-то такой метраж); 7 - форсунка омывателя (точно не знаю от какого авто, они продавались в россыпь на цвет и вкус). Ниже будут фотографии с разъяснениями но уже с полностью собранными частями обшивки. Хотелось бы сразу извинится за то, что самого "скелета" изделия так сказать Вы не увидите, потому что мысль сделать фото и разместить данную тему как всегда пришла апосля, а по новой разбирать ну уж как-то очень не охота. Итак. ✅ Врезаем в шланг, находящийся под обшивкой капота, клапан против скатывания воды обратно в бачок. Кстати, для удобства подобный клапан можно найти от ТОЙОТЫ, он более удобный и меньше ВАЗовского. Я поставил ВАЗовский, поскольку от ТОЙОТЫ не нашел и оставалось только заказывать, а это так долго... Вопрос - Зачем нужен клапан? Поскольку он подпружинен в своей конструкции, он создает небольшое сопротивление при подаче воды на форсунки лобовухи, а это нам и нужно, чтобы часть оставшегося давления уходила в шланг на заднюю форсунку в помощь насосу для продавливания воды туда далеко, более того, данный клапан обеспечивает и быстрое падение сртуй воды из форсунок лобовухи при отключении подачи, что в свою очередь обеспечивает меньше разводов на капоте от подтеков форсунок.

-2

Вот собственно и сам клапан

-3

✅ С левой части капота, в месте, где шланг уходит в сам бочек, врезаем тройничек, ну и собственно подсоединяем шланг который пойдет на багажник.

-4

✅ Необходимо для удобства снять пластиковые панели в моторном отсеке. Не знаю как они называются правильно, я их указал на фото ниже и сверлим дырДочку в открывшемся ребре под панелью стоящей над бачком омывателя, чтобы продеть шланг в моторный отсек, для дальнейшего его направления от туда в салон через резиновый демпфер проводки идущей к салонному блоку предохранителей. Если найдете другой вариант, МОЛОДЦЫ.

-5
-6

✅ Далее протягиваем шланг под бардачком в салоне направляя его под правую пластиковую обшивку порога, предварительно для удобства сняв сам бардачок и блок предохранителей с креплений. Здесь у многих может возникнуть вопрос - А почему бы не справа под потолком? Здесь вот и пригодилась Физика. Под накладками порога потому, чтобы сохранить, а не уменьшить давление в шланге от лишних возвышений относительно насоса. Ну как-то так. Довольно просто и элементарно.

-7

✅ И продолжаем протягивать шланг вдоль всей части правого порога до задних сидений. Я кстати накладки пластиковые не снимал, шланг и так не плохо туда заложился и плотненько сидит. У пассажирского заднего сиденья придется малость матюкнуться, я на фото отметил места где обязательно надо вытащить пару клипс удерживающих накладку, чтобы завести шланг под неё, иначе шланг можно перегнуть или перетереть в будущем.

-8
-9

✅ Далее от порога, все под той же накладкой справа, поднимаемся вверх к полке. Полку естественно необходимо снять. Делов менее 5 минут.

-10

✅ Заводим шланг под полку. Может у кого на другое фантазии хватит но цель одна, дойти до гофры переходящей в крышку багажника. У меня так. Вот фото.

-11
-12

✅ В крышке багажника протянуть шланг можно любым удобным способом, главное без изгибов, крепя сам шланг и аж до самого электромагнитного клапана. Вот мы и подошли к нему родёмому который может вынести мозг по поводу - Куда же его крепить? На фото ниже я отметил оптимальный вариант для него это место где ручка в обшивке для захлопывания крышки багажника. Когда снимаем обшивку, клапан с помощью пластиковых хомутов, можно закрепить с обратной стороны находящейся в этом месте крепежной пластины для ручки. Однако советую не торопиться с обратной установкой обшивки т.к. внутренние защелки на ручке с уже установленным клапаном, защелкнуться почти на мертво и в случае неудачных испытаний омывателя, обратно снять очень проблемно. Так что сначала испытание работоспособности, а только потом обшивка.

-13

Собственно вот и сам электромагнитный клапан. Фото с интернета.

-14

Пока разобрана крышка багажника, сразу же после того как установили клапан, тянем от него шланг поближе к камере. У меня она установлена в кнопке открытия багажника, ну чЁб изображение по центНеру было 2 в 1 так сказать. У большинства она в подсветке номера. В общем снимаем рамку подсветки и делаем в удобном месте отверстие под форсунку. Ну и подсоединяем шланг. Питание на Электромагнитный клапан, я взял от левого заднего фонаря "ЗАДНИЙ ХОД". И "+" и "-" с фонаря. Можно только "+" с лампы заднего хода, а массу с багажника, но я хотел исключить возможность пропадания массы. Т.е. получается такая штука: когда заднюю включаешь, только тогда клапан и открывается, и при нажатии кнопки омывателя можно ополоснуть и камеру от какашни если она налетела конечно, а при движении вперед соответственно клапан не запитывается и чЁбы не расходовать омывалку попусту, она бежит только в одном направлении установленной заводом изготовителем т.е. только на лобовуху.

Итог проделанной работы такой.

-15

Ниже на рисунке будет изображен сам Электромагнитный клапан и показано как я на него подсоединил шланги. Сначала внимательно посмотрите на рисунок, а после него я объясню почему именно так. Надеюсь, что после загрузки, рисунок не будет мелким, чтобы рассмотреть его. Художник из меня правда не супер. НУ, как смог.

-16

Попробую объяснить все из той-же ФИЗИКИ. А сначала из практики. Кода я собрал все енто хозяйство, довольный сел в авто, нажал кнопку омывателя и так и не дождался воды в задней форсунке. Насос работал, утечек не было, клапан срабатывал при включении задней передачи. Посмотрев как к нему подсоединяются шланги с завода (ПОДАЧА вертикальный штуцер и ВЫХОД боковой), а я так и подсоединил, пришлось сделать соответствующее умозаключение исходя из его конструкции и того, что мне надо сохранить давление в шланге чтобы моторчик мог продавить жидкость до самой форсунки. Итак. Если обратить внимание на вертикальный штуцер то заметим, что у него в корпусе идет сужение (мне его для большей убедительности для себя, пришлось разобрать клапан, а потом и собрать) которое не спроста. Когда клапан не запитан, шток клапана прижимает мембрану под действием пружины именно к этому сужению (горлышку) тем самым не давая жидкости поступать, а когда клапан запитан, конечно же мембрана открывает это небольшое отверстие. Теперь что относительно ФИЗИКИ. Отверстие в поступательном штуцере больше чем при выходе из него (горлышке), следовательно жидкость переходящая из большего диаметра с нормальным давлением в меньший, теряет свое первоначальное давление и приобретает только большую скорость передвижения, а ведь жидкости после горлышка надо надавить на прилипшую мембрану. Именно на прилипшую, поскольку жидкости до момента покупки клапана, еще не было в нем. А вот боковой штуцер имеет равный диаметр прохождения по всей длине штуцера, следовательно всё давление из шланга сохраняется при поступлении на мембрану клапана и нет проблем. Только я поменял местами подачу и выход, все встало тип-топ. Не советую увеличивать в вертикальном штуцере выходное отверстие к мембране (горлышко) т.к. если это сделать, то мембрана может не перекрывать это отверстие и в следствии чего, жидкость будет уходить обратно в бочок, а это не есть хорошо: во первых - если в грязную погоду куда-то едите и приходится часто омывать лобовуху, жидкость также будет улетать и на камеру заднего хода "ПЕРЕРАСХОД", во вторых - если надо брызнуть на камеру при включенной задней, придется долго ждать когда жидкость дойдет до форсунки потому, что она укатилась в обратку "НАЧНУТСЯ ПСИХИ". Следовательно можно и подытожить:

1 - результат работы меня удивил (струя из форсунки просто замечательная);

2 - затраченных денег в пределах 600 руб. +/- 100 руб. смотря у кого какие цены;

3 - за целостность заднего бампера при парковке в суровую погоду, теперь могу не переживать;

4 - затраченные деньги, экономят деньги которые могут быть потрачены на ремонт заднего бампера.

А-а-а-а! Совсем забыл. Еще плюс затраты на "охладительный" напиток в процессе установки, а это около 1 500 руб, поскольку нас было двое.

СПАСИБО ЗА ПРОЧТЕНИЕ!

Понемногу 🤏✅ Всё понимаю, но одно понять не могу - как я всё понимая, одного понять не могу! ✅ Это вам не это... 🤦‍♂️
39 подписчиков