Золотодобытчик из Хакасии призвал республиканские власти пойти навстречу бизнесу и защитить от произвола налоговых служб. Кроме того, Константин Цитлидзе на своем примере рассказал, как давят предприятия и выразил готовность помочь во всем властям. Правда, с одним условием.
Свою эмоциональную речь трижды депутат Верховного Совета Хакасии произнес накануне во время проведения встречи правительства республики во главе с Валентином Коноваловым и представителями малого и среднего бизнеса.
Редакция 19rus.info по многочисленным просьбам читателей полностью публикует его выступление.
«Я прошу прощения у правительства, губернатора. Сижу и смотрю — вы зря пришли сюда (обращается к предпринимателям), я вам честно скажу. Вас хотят послушать и ничего не сделать. Я трижды депутат Верховного Совета, я вам все расскажу, как работает в республике. Я здесь с Советского Союза - еще директор.
Обидно мне за республику стало в последнее время. Вот, вы говорите, что крупный бизнес не проверяют, а мелкий топят. Я вам расскажу. Моя компания была 1 400 человек, сегодня — 400. В моей компании было подсобное хозяйство: 3 500 дойного стада, 1 500 — маточника, форели миллион штук выращивал. Все это было!
И не вина, что мы здесь проваливаемся. Вина в том, что над нами управляют. Нас погонят то к одному, то к другому. Два процента НДС в итоге выросло в 20. Разве это не правда? Это правда.
Ну давайте дальше пойдем. Налоговая меня оштрафовала на миллиард рублей, это к тому, что никто не ходит. На ровном месте. Уголовные дела пошли, тоже на ровном месте. Мы написали в прокуратуру, ФСБ, правительство. Везде. Основную сумму убрали. Спорный момент идет на 18 миллионов - это не деньги для нас. Что потеряли в итоге? Я потом вернусь к этому начатому.
Это все к тому, как мы работаем в нашей родной республике. Вот смотрите. 1 400 человек работало, осталось 400. Это не от того, что я так плохо работаю, не от того, что коллектив плохо работает. Заработная плата у нас 80 000 рублей. Вполне нормально.
Когда налоговая инспекция начала издеваться, мы получили в результате отторжение. Классные специалисты уволились, нашли работу себе в другом месте. Почему? Потому что этот Дамоклов меч висит над нами уже два года.
Спасибо следственному комитету, прокуратуре, ФСБ — они вернули. Когда мне дали в районе миллиард рублей штрафа, ровно через неделю мне позвонили из Москвы и сказали: «Мы специалисты и умеем подсказывать. За 10% мы вам решим».
Вот сами и подумайте. Как происходило все это?
Более десятка лет «Золотая Звезда» содержала бесплатно пионерский лагерь в Аскизском районе, потому что комбикорм жрали. Содержим фонд одаренных детей.
И когда мне говорят про электроэнергию, я здесь с советских времен. В Иркутской области — рубль двадцать пять, тоже алюминиевый завод есть. А гигокалория? В Норильске 800 рублей, а у нас полторы тысячи. У меня в тайге, куда я на УРАЛах завожу уголь, где дорогу бульдозеры чистят — 500 рублей. Скажите мне каким образом происходит ценообразование?
Я пришел сюда послушать, в каком формате будет проходить встреча. Получилось, что формат просителей. Давайте совместно попробуем спасти республику.
Я помню эту республику, помню как все было. Ребята, иногда вам говорят, что мы работать не можем. У нас на неполных 600 тысяч такой мощный промышленный потенциал. Да мы вырвемся в любом случае. Но это правильно сбалансировать нужно.
Вы скажите мне, кто-нибудь со старого правительства, с существующего заступился за предпринимателей? Никто! Вы создали такой комитет, который бы спас предприятие? Никто не создал! Кто-нибудь пришел, постучался помочь? Никто! А почему эти люди не могут определиться со стадом или подсобным хозяйством? Вот стадо создали 500 коров три или пять человек — они живут.
Андрей Серафимович (Асочаков - прим. редакции), в Аскизском районе помните овец сдавали люди? Люди поднялись, жить хорошо, перестали комбикорм жрать. Это же помогло?
Ребята, у нас потенциал мощный. Озеро Беле. Взять республике и асфальт вокруг сделать, подвести провода и по пяти тысяч с машины брать — там бешеные деньги.
Но я не об этом. Я хочу, чтобы спасли хотя бы те предприятия, которые работают.
Я предлагаю по-другому — создать общественную организацию в защиту прав предпринимателей. И вот если вы создадите — мы поможем вам во всем. Мы увеличим и налоги, и все увеличим. Условие только одни, чтобы бизнес был зарегистрирован на территории Хакасии и платил открыто налоги».