12 августа 1991 года вышел Чёрный Альбом - самый успешный в истории группы и один из самых продаваемых в истории рока. В чём же его секрет?..
В октябре 1990 года Metallica отправляется в «One on One Recording Studios», для записи будущего альбома. На роль продюсера был выбран небезызвестный Боб Рок, работавший до этого с Bon Jovi, Mötley Crüe и многими другими группами. Именно Боб Рок внёс огромный вклад в звучание Чёрного Альбома: он перестроил игру Ларса, заставил Хэтфилда записывать по несколько дорожек вокала, чтобы тот звучал мощнее. Боб также обратил внимание на тексты песен и Джеймс работал над ними до последнего. Он заставил группу работать над записью одновременно. Ведь если раньше Кирк Хэммет приезжал только для записи своих соло, то теперь он находился в студии всё время. Творческое противостояние Боба Рока с группой длилось больше года и Хэтфилд даже сорвал голос на записи одной из песен, но результат превзошёл все ожидания.
Вот ещё несколько интересных фактов о песнях с альбома.
1. Enter Sandman.
Авторство одного из самых узнаваемых риффов в мире музыки принадлежит Кирку Хэммету, но именно Ларс Ульрих доработал этот рифф до того звучания, которое мы слышим в песне.
Текст же был написан в последнюю очередь, так как Боб Рок был недоволен вариантами Хэтфилда и постоянно говорил ему, что он может написать лучше и интереснее.
2. Sad But True
Авторство этой песни и основного риффа принадлежит уже Хэтфилду. А Боб Рок посоветовал группе попробовать настроить гитару на тон ниже, чтобы песня звучала ещё тяжелее. Результат можно услышать на альбоме.
3. The Unforgiven.
Во время записи “The Unforgiven” Джеймс Хэтфилд пытался воспроизвести вокальную манеру певца Криса Айзека из его песне “Wicked Game”, но это у него не очень получалось. На выручку пришёл Боб Рок, посоветовавший музыканту слушать себя не через наушники, а через колонки.
4. Don't Tread on Me
Вступление для песни музыканты позаимствовали из песни "America" Леонарда Бернстайна. Это был своеобразный ответ тем, кто называл предыдущий альбом группы "...And Justice for All" антиамериканским.
5. Nothing Else Matters.
Оркестровую часть для этой песни написал Майкл Кэмен. С ним же группа будет сотрудничать для создания концерта S&M. В одном из интервью Хэтфилд признавался, что давно хотел сыграть с симфоническим оркестром, но боялся воплощать эту идею, потому что на момент записи Чёрного Альбома не знал нот и не понимал, как он будет объяснять остальным музыкантам партии.
6. The God That Failed
По признанию Боба Рока именно во время работы над этой песней он начал понимать Джеймса: "У нас были разногласия, но чем больше мы с ним общались, тем больше я понимал, как много у меня общего с ним. “The God That Failed” - весьма глубокая песня, это не просто попытка, что-то сказать про религию. Это попытка Джеймса раскрыть весьма сложную тему, в его же неповторимом стиле."
7. The Struggle Within
Во время записи этой песни Джеймс сорвал голос. Причиной была изначально неправильная постановка голоса (которую он выправит лишь ближе к 2010 году) плюс Боб требовал от Джеймса больше дублей вокала, в результате чего, к концу записи, связки Хэтфилда не выдержали и ему пришлось на какое-то время забыть о пении.
Эпилог: итогом долгой и кропотливой работы стали 30 миллионов проданных копий альбома по всему миру и общемировое признание группы. Ведь если до этого название Металлика чтили лишь металлисты, то после выхода альбома - о группе узнали все и во всём мире.