Найти тему
Доминика Фэм

Адекватный феминизм: без кроссовок

Сегодня в России феминизм – понятие часто порицаемое и вызывающее реакцию от смеха до агрессии. В общественном сознании феминистка – создание весьма своеобразное:

· Она сидит в кроссовках Reebok на мужском лице;

· Она агрессивна, неадекватна и склонна к истерикам;

· Она ненавидит Джорджа Мартина за то, что в созданном им эрзац-Средневековье женщин нет-нет да насилуют (очевидно, предполагается, что, если о насилии не говорить в искусстве, в реальности оно само рассосется);

· Она не бреет ноги, под мышками отращивает косы, а в зоне бикини – окладистую бороду;

· Она считает домогательствами и харрасментом любой взгляд в направлении женщины;

· Она не красится и не ухаживает за собой, а одевается максимально асексуально. Выглядит в лучшем случае как «синий чулок»;

· Она отрицает все психологические и большую часть физиологических различий между полами (опять же, предполагается, очевидно, что, если не обращать внимания, оно само рассосется);

· Она стремится, по сути, не к равноправию, а к женскому доминированию;

· Она… да много еще чего, в общем-то.

-2

Сами феминистки не стремятся в большинстве своем развенчивать мифы. Или не имеют такой возможности. Проблема в том, что громче всего всегда слышно тех, кто кричит. То есть, собственно, – неадекватных истеричек. Именно скандальные мнения и заявления вызывают «хайп» и формируют общественное мнение.

Стоит посмотреть на известных в мире феминисток. Они вовсе не пренебрегают уходом за собой. Они прекрасно выглядят и не отрицают ни собственной женственности, ни мужской и женской сексуальности. Другой вопрос, что каждый человек вне зависимости от пола имеет право одеваться и выглядеть так, как ему комфортно. И кому-то комфортно на шпильках и в мини-платье, а кому-то – в берцах и рубашке унисекс. Причем ни то, ни другое ничего ровным счетом не говорит о взглядах и идеологии.

Изначально феминизм – это просто нормальное отношение к женщине. Феминизм – это всего лишь про равные права и возможности.

-3

Мэри Шир: «Феминизм – это радикальное мнение, что женщина – человек».

И нет, права пока не уравнены и феминисткам есть за что бороться – а в насквозь патриархальной и пропитанной «традиционными ценностями» России особенно. Вот только несколько причин:

1. В России семейное насилие, жертвами которого чаще всего становятся женщины, не является уголовным преступлением. Фактически это значит, что мужчина имеет полное право избивать жену и/или удерживать ее силой – и до тех пор, пока он не зарубит ее топором, ей некуда будет обратиться, все это будет «делом житейским», в которое полиция лезть не станет. Семья все-таки. Семью у нас уважают.

Психологическое насилие и абьюз – тема вообще едва ли не каждой второй семьи в стране.

-4

«По данным МВД, в России 40% всех тяжких насильственных преступлений совершается в семье. В 2013 году от преступных посягательств погибли более 9 тысяч женщин, более 11 тысяч женщин получили тяжкий вред здоровью. В 2014 году более 25% зафиксированных в стране убийств были совершены в семье, и тогда же зарегистрировано почти 42 тысячи преступлений в отношении членов семьи» («Новая газета»).

2. Абсолютное большинство наших сограждан уверены, что мужчина должен зарабатывать больше женщины и занимать более высокое социальное положение. Это отражается не только на семейной жизни, но и на трудовых отношениях. По данным Госстата, среди людей, имеющих высшее образование, 57% - женщины. При этом абсолютное большинство политиков, государственных деятелей, руководителей организаций и подразделений – мужчины. И в абсолютном большинстве мужчины зарабатывают больше, чем женщины.

3. В России существует очень устойчивая традиция оправдания насилия и обвинения жертвы. Да, здесь речь в первую очередь о сексуальном насилии. У нас считается нормальным – оправдывать насильника и обсуждать моральные качества, поведение, одежду, образ жизни жертвы. Мужчины часто вообще не до конца понимают, что такое насилие, и искренне считают, что изнасилование – это только когда в подворотне с ножом. А если насильник с жертвой знакомы, дело было в квартире и она была пьяна – это как бы уже и не насилие. Пьяную насиловать – можно. Девушку в мини-юбке (вариант – не девственницу, имеющую небезупречную репутацию) – насиловать можно. Девушку, с которой однажды целовались (сама же соблазняла!) – насиловать можно. Общество оправдывает это. Многие абсолютно уверены, что муж не может изнасиловать жену по определению («какое же это насилие, он же ее муж!»). Некоторые идут дальше и изумляются, когда речь идет о мужчине, с которым женщина в прошлом встречалась (предполагается, видимо, что, если согласилась однажды, тем самым отдала свое тело в бессрочное пользование по требованию, согласилась со всем, сразу и навеки). Это все на самом деле чудовищно и плохо укладывается в голове, но это наша реальность. О каких правах человека вообще можно говорить?

-5

Таких фактов можно привести еще бесконечно много. Собственно, достаточно вскользь просмотреть популярные блоги и СМИ, почитать громкие резонансные обсуждения. Там обязательно найдется несколько фактов дискриминации по половому признаку. И обязательно найдется множество людей, готовых объяснять всем и каждому, почему «разведенка с прицепом» никому не нужна, а разведенный мужчина – завидный жених. Или почему изнасилованная женщина сама во всем виновата. Или почему сама во всем виновата жена, которой изменяет муж (например – потому что должна была предоставлять определенный набор сексуальных услуг по требованию, а также обслуживать во всех прочих сферах жизни).

И как следствие всего вышесказанного, феминизм – это даже не позиция, которую ты выбираешь по доброй воле. Это просто неизбежность, абсолютная необходимость, если просто хочешь – быть человеком.

В «друзья человека» тебя запишут и так.