Успешный бизнес это чёткий расчёт, детальная подготовка и упорный труд. Планируете запустить стартап? Прежде, чем что-то предпринимать, пройдитесь по этому чек-листу, который часто используют венчурные инвесторы для оценки потенциального успеха новой компании.
Автор: Серик Смагулов, основатель компании iDoctor.kz
- Идея
Идея стартапа должна решать «боль» потенциального клиента, быть хорошо сформулирована и технически осуществима.
- Команда
Здесь важно наличие сильного партнера с экспертизой и опытом в вашей области, которого вы убедили в жизнеспособности вашей идеи. А также костяка потенциальных сотрудников, компетентных и энергичных специалистов. Они могут пока работать в других местах, заручитесь их готовностью перейти к вам в нужный момент. Так вы покажете инвесторам, что умеете продавать свою идеи и мотивировать людей.
- Продукт
Ваш продукт должен быть ориентирован на потребности конкретного клиента. Он должен иметь современный дизайн и достаточный функционал, быть лёгким в использовании. Также продукт должен иметь возможность простого запуска на рынке и возможности для масштабирования. Ориентир и стандарт — популярные приложения Instagram, Airbnb.
- Рынок
Здесь ключевые слова — анализ и исследование! Найдите рентабельную и коммерчески ёмкую нишу, в которой вашему продукту будут рады. Не стройте гипотезы о том, кому может быть полезен ваш продукт, исходите из потребностей потенциального клиента, проводите независимые фокус-группы.
- Конкуренты
Знайте своих конкурентов, особенно тех, кто уже занимает сильные позиции на рынке и/или привлёк большое финансирование. Поймите, в чем ваши преимущества и отличия. Изыщите способы неценовой конкуренции.
Не нашли конкурентов? Это может означать, что вашей ниши на рынке просто не существует. Ну или вы открыли голубой океан.
- Бизнес-модель
У вас должен быть разработанный бизнес-план с чёткими и реальными цифрами по планируемым доходам. Если они будут достаточно высокими, вы заинтересуете потенциальных инвесторов. Помните, что VC-фонды рассчитывают на то, что инвестиция принесёт им в 10 раз больше денег, а то и больше.
Хорошо бы в этом процессе довериться компетентному консультанту, который поможет правильно построить все финансовые модели.
- Маркетинг и продажи
Продумайте, как ваши потенциальные пользователи узнают о вашем продукте? Как вы будете его дистрибьютировать, где продавать, как доставлять?
- Тайминг
Выберите правильное время вывода вашего продукта на рынок. Здесь учитывается множество факторов, например, сезонность, индустриальные тренды, макроэкономические факторы.
- Интеллектуальная собственность
Убедитесь, что ваш продукт соблюдает все права интеллектуальной собственности и не использует чужие разработки без лицензирования/разрешения. Свои разработки также нужно защитить.
- Нетворк
Найдите в своем окружении ресурсных людей/менторов, которые могут помочь вам с советами, нужными связями, привлечением капитала от бизнес-ангелов или инвесторов. Сформулируйте к ним правильный запрос, не забудьте поблагодарить за помощь и сообщайте обо всех значимых шагах и успехах.
Есть ответы на вопросы по всем пунктам или понимание, где их найти? Тогда за дело!