Платье-медуза Джанни Версаче из ПВХ (поливинилхлорида) напоминало туалеты Эльзы Скиапарелли, которая экспериментировала с целлофаном (родофаном) в 30-х годах XX века.
ПВХ был невероятно современным, но конечный продукт получился вполне классическим — сочетание, типичное для Версаче, который фанатически увлекался классицизмом. Так, традиционное платье фасона "рыбий хвост", благодаря использованию ПВХ — превратилось в платье-медузу.
Благодаря платью, созданному Джанни Версаче, Лиз Хёрли, тогда малоизвестная актриса, проснулась знаменитой и богатой на следующий же день после появления в нем на премьерном показе фильма Майка Ньюэлла "Четыре свадьбы и одни похороны" (1994 г.) рука об руку с Хью Грантом. Благодаря этому провокационному туалету, который Версаче декорировал гигантскими золотыми булавками, Хёрли подписала высокооплачиваемый рекламный контракт с компанией Эсте Лаудер.
Булавки как декор — чрезвычайно широко использовались в бунтующие 70-е, и были неотъемлемым элементом одежды в стиле панк. Версаче с оглушительным успехом переводит панковскую булавку на язык неогламура.
Все, что нравилось Джанни Версаче, нравится и Донателле Версаче. Сестра основателя дома, и его нынешний креативный директор, получает особое удовольствие, работая с прозрачными тканями, и создавая из них короткие платья.
Наш канал о Современном искусстве