Президент РФ Владимир Путин, выступая на форуме «Деловая Россия«, высказал недовольство тем, что в России не оправдано высокий размер комиссии при оплате товара картой. Лидер отметил, что в «нормальных странах» размер комиссии составляет — 0,2%— 0,3%, а в нашей — 3%. По мнению президента, это является квазиналогом.
Ранее мы освещали тему Cashback и за счет чего он появляется. Следовательно, при уменьшении комиссии, примерно в 10 раз, Cashback не будет или он будет крайне мал.
В этой статье разберемся оправданы ли подобные меры.
Для начала нам потребуется немного теории.
Когда вы оплачиваете что-то за безналичный расчет, то помимо вас с продавцом, в сделке принимают участие ещё три участника:
- банк-эквайер (банк, который осуществляет обслуживание ТСП);
- банк-эмитент (банк, который выпустил вашу карту;
- платежная система (Mastercard, Visa, Мир и т.д.).
При оплате по безналичному расчету, банк-эквайер взимает с ТСП (торгово-сервисного предприятия) комиссию за обработку и проведение транзакции, на банковском сленге она называется комиссия за эквайринг).
А теперь практика.
Представим, что вы покупаете телефон в районе 20 тыс. руб., а комиссия за эквайрингв данной торговой точке составляет 3%. 1% выплачивается банку-эквайеру, 2% — банку-эмитенту. Следовательно, чтобы не работать себе в убыток продавец должен вложить в себестоимость продукции 3% комиссии, что составляет 600 руб., как-то не очень, согласитесь?
Вернемся к разделу комиссии. Итак, 200 рублей уплачиваются банку-эквайеру и 400 рублей — банку-эмитенту. Предположим, что банк, выпустивший вашу карту, очень лоялен и щедр и выплатит вам 200 рублей, то есть 1% cashback.
Следовательно, из приведенного примера мы можем сделать вывод, что Cashback это не что иное, как вернувшаяся часть уплаченной вами же комиссии.
Давайте, предположим, что комиссия за эквайринг станет «нормальной» — 0,3%. Пропорциональное деление между эмитентом и эквайером оставим, как и в предыдущем примере. Итак, банку, который выпустил карту — 40 рублей; банку, который обслуживает торговую точку — 20 рублей. Опять предположим, что банк который обслуживает вашу карту щедр и лоялен, и половину своей маржи от уплаченной вами комиссии вернет вам. Cashback 20 руб. с суммы 20 тыс. руб., как-то не очень, согласны? В то же время, комиссия, заложенная в себестоимость товара, уменьшится и телефон вам обойдется в 20 060 руб., вместо 20 600 руб.
Эта комиссия позволяет банкам делать сверхприбыль, а пугание людей, что не будет Cashback — не больше, чем уловка. Помните, что Cashback платится вам из вашего же кармана.
Подводя итоги данной статьи, можем сделать вывод, что царский гнев обрушенный на банки-эквайеры справедлив, оправдан и народоориентирован, теперь посмотрим, что из всего этого получится.
Хотите повысить свою финансовую грамотность, но нету времени на изучение необходимого материала? Подписывайтесь на наш канал и мы с радостью поможем разобраться вам в сложных экономических терминах и понятиях, а также научим грамотному обращению с деньгами!
Банковский бунт. Конец «зарплатного рабства». | Да «здравствует» новая монополия! | Ваш вредный босс — угроза экономике |Нейроэкономика. Почему мы так поступаем? (часть 2) |Нейроэкономика. Почему мы так поступаем? (часть 1) | Жизнь в 2019 станет дороже |Ключевая ставка, что это и зачем она нужна | Вклады, сложные проценты и 1 миллион | Ненадежный рубль