Найти тему

БД17. Взаимность как феномен существа.

    17 глава  романа "Башкирский девственник" Возьмем девушку, назовем ее Анжелой, поместим в одну из общаг МГУ и станем домогаться взаимности.

17 глава романа "Башкирский девственник"

Возьмем девушку, назовем ее Анжелой, поместим в одну из общаг МГУ и станем домогаться взаимности. Упростим задачу и скажем себе, что переспать хотя бы раз уже достаточно. Тогда возможно предложить определенную сумму, и дело в шляпе. Вопрос в другом, ты ехал так долго, приехал, но уже и сил нет, и как-то не хочется.

Где-то в этом месте я просыпаюсь, и оказывается, что мы едем в электричке в Аэропорт Домодедово, а напротив меня сидит человек, в компанию с которым я себя записал, о котором я не могу говорить без особого пиетета и которого зовут................ Он встречает свою дочь, я - жену, они прилетают одним рейсом из Уфы.

Тут я могу позволить себе расслабиться и рассказать об.............. которого впервые я увидел году эдак в восемьдесят третьем на литобьединении при газете "Ленинец": представьте себе юношу из глухой деревни (это я) и молодого мужчину только из Москвы (это он), и вы поймете, каково было мое впечатление. Его можно было слушать часами, и хотя каждое второе слово было мне неизвестно. внимал я....... так, как даже не знаю с кем сравнить. Он тогда или вскоре после этого выпустил свою первую книгу, которую пришлось долго и мучительно пробивать: не буду вдаваться в детали, но они, вообще говоря, на виду. Он был беспартийным, у него была куча выговоров от обкома комсомола, его снимали, но не сняли. Он издал еще одну, на этот раз публицистическую книгу. Да, я забыл сказать, что........ прежде всего замечательный поэт, с его стихами живешь, а это самое ценное, что есть в поэзии вообще. (Правда, они несколько утилитарны, но что с того? Это всего лишь замечание в скобках).

Потом началась перестройка, которая не оказалась неожиданностью для.......... он скорее управлял ее течением в Уфе, чем смотрел из окон своего кабинета в Доме Печати. Как-то мы зашли к нему с Ринатиком Юнусовым, и он, устало улыбнувшись, сказал: "Вот, основал сегодня две партии". Некоторые будут смеяться, но это сущая правда, вы не знаете провинции, господа присяжные поверенные, вы имеете теплые клозеты и сосете московскую колбасу, а не знаете, каково оно есть. Когда мы приехали, самолет уже сел, и мы прошли к месту встречи около зала i 1. Пока мы там стояли,.......... вспомнил, как уехал из Москвы, а теперь ему дают трехкомнатную квартиру, у него куча денег, престижная работа в газете и проч. и проч. Да, и я рад за него, он добился своего и добьется большего, ему же сейчас всего 40 лет и т. д. Пошли пассажиры из Уфы, осматриваясь, я увидел свою жену и бросился ей навстречу, мы обнялись и поцеловались (естественно), потом я представил ее............. потом он сказал, чтобы мы не ждали его, и мы с женой пошли на электричку.

Впрочем, его дочь вылетала в Киев не тотчас же, а на следующее утро, так что мы вместе поехали в Москву, правда, они сошли на метро "Варшавская", а мы доехали до платформы "Зил", оттуда на "Тульскую", потом на метро "Профсоюзная", где очень удачно купили обои для нашей квартиры в Салавате. Ее нам оставил дед жены, переехавший в Куйбышев к сыну. И я рад этому обстоятельству: видит Бог, я не хочу быть человеком, который всего добивается сам.

13.11.90

глава 16

глава 18