Голливудская чаша - один из крупнейших в мире естественных амфитеатров в районе Голливуд Хиллз в Лос-Анджелесе. Журнал Rolling Stone в 2018 году назвал его одним из 10 лучших мест живой музыки в Америке.
В 1920 году сопрано Анна Рузена Спротте и композитор и пианист Гертруда Росс исполнили произведение, чтобы проверить акустику с платформы у подножия холма, для выяснения, как лучше всего расположить сцену. Это первое известное представление
В 1921 году Лос-Анджелесская филармония провела свое первое пасхальное богослужение на площадке Голливудской чаши в рамках программы, представленной на небольшой деревянной платформе. Восемьсот человек заполнили деревянные скамейки; остальные участники уселись на одеялах среди сорняков и травы на склоне холма
До начала официального сезона Дейзи Делл (ныне Голливудской чаши) использовалась для презентаций хоровых программ, театрализованных представлений, пьес Шекспира и концертов группы.
Около 50 000 человек собрались на пасхальное служение на рассвете в Голливудской чаше. Еще бОльшая толпа ожидалась там в пасхальное утро, когда Лос-Анджелесский филармонический оркестр играл для верующих. Голливудская чаша будет официально открыта через четыре месяца, 11 июля 1922 года.
11 июля 1922 года, когда зрители сидели на простых деревянных скамьях, расположенных на естественных склонах каньона Болтон, дирижер Альфред Герц и Лос-Анджелесская филармония открыли первый музыкальный сезон под звездами в Голливудской чаше.
Чаша была очень близка к своему естественному состоянию, только для зрителей были сделаны самодельные деревянные скамейки и, в конце концов, простой навес над сценой.
В 1924 году земля и имущество Голливудской Чаши были переданы графству Лос-Анджелес, чтобы защитить Чашу для будущих поколений. Была создана Ассоциация «Голливудской Чаши» в качестве руководящей организации театра.
1925 год ознаменовался первыми радиопередачами из Голливудской чаши. Лос-Анджелесская филармония была первым крупным симфоническим оркестром в США, который транслировал по радио целый концерт
В 1926 году с группой, известной как Союзнические Архитекторы, был заключен контракт на переделку Чаши, обеспечивающее размещение людей и сцену. Эти улучшения обеспечили увеличение вместимости (рекордный показатель посещаемости был установлен в 1936 году, когда 26 410 человек собрались в чаше, чтобы услышать оперную певицу Лили Понс), но в остальном разочаровал, так как удаление земли заметно ухудшили естественную акустику.
В 1926 году сложный спектакль по пьесе Юлия Цезаря был поставлен в качестве пособия для Американского актерского фонда в Голливудской Чаше. Цезарь прибыл к Луперкалю на колеснице, запряженной четырьмя белыми лошадьми. Сцена была размером с городской квартал и имела центральную башню высотой 25 метров.
Производство Юлия Цезаря 1926 года было главным образом нацелено на создание работы для безработных актеров. Триста гладиаторов появились на сцене арены, не показанной в пьесе Шекспира; такое же количество девушек танцевало как пленники Цезаря; всего три тысячи солдат приняли участие в боевых действиях.
Первая оболочка Голливудской чаши была разработана Мироном Хантом.
Раковина была признана акустически неудовлетворительной и снесена в конце сезона
В течение сезона 1927 года Ллойд Райт (сын Фрэнка Ллойда Райта) построил пирамидальную раковину с неопределенным юго-западным видом из остатков пиломатериалов от постановки Робин Гуда.
Как показало, это была лучшая оболочка, которую чаша когда-либо имела с акустической точки зрения. К сожалению, внешний вид считался слишком авангардным, и был снесен в конце сезона. Это, однако, дало Райту второй шанс, с условием, что оболочка должна иметь форму арки
Ассоциация Голливудской чаши дала Ллойду Райту инструкции по созданию полукруглой оболочки и решению двойных вопросов акустики и эстетики. Оболочка состояла из девяти концентрических сегментированных арок с углом 120 градусов, с подвижными панелями внутри, которые можно использовать для настройки акустики.
Оболочка была в авангарде движения Модерн и имела акустический успех
Такая разработка была создана, чтобы быть легко демонтированной и сохраненной между сезонами. Но, видимо, по политическим причинам это не было сделано, и оболочка не пережила зиму.
В течение сезона 1929 года Allied Architects построили оболочку, которая просуществовала до 2003 года. Эта 55-тонная оболочка стала архитектурной иконой. Массивная оболочка была установлена на рельсах, что позволило ей перемещаться на тракторах. Хотя эта раковина была в конечном итоге заменена из-за проблем с акустикой и износом, изящно изогнутая форма стала характерной формой Чаши. Акустика, хотя и не такая хорошая, как у оболочек Ллойда Райта, поначалу считалась удовлетворительной, а ее чистые линии и белые почти полукруглые арки были скопированы для музыкальных оболочек в других местах.
Поскольку акустика ухудшилась, для уменьшения проблем использовались различные меры, начиная с внутренней второй оболочки, заканчивая использованием электронного усиления для охвата всей аудитории
Внешний вид раковины претерпел несколько чисто визуальных изменений на протяжении многих лет, в том числе добавление широкой внешней арки (образующей авансцену), где у нее когда-то был только узкий край.
В 1934 году роскошная постановка легендарного европейского продюсера и режиссера Макса Рейнхардта «Сон в летнюю ночь» Шекспира привлекла 200 000 человек за 10 представлений в «Чаше».
В 1936 году французская сопрано Лили Понс установила рекорд посещаемости 26 410 человек для одного концерта. Вместимость чаши была 20 000 в то время
В 1953 году перед сценой был установлен декоративный отражающий бассейн длиной 32метра, шириной 10 метров и глубиной 2 метра, вместимостью 350 тыс литров воды
Во время антрактов популярной стала радуга в цветах. Особенно красивый эффект был достигнут, когда была включена подводная газовая струя, позволяющая фонтану извергать огонь и воду одновременно.
Архитектор Фрэнк Гери и акустик Кристофер Джаффе были наняты для улучшения акустики чаши. Они установили сонотрубки, сборные картонные формы, используемые для создания бетонных колонн, которые были размещены внутри корпуса и вытянуты вдоль внешних крыльев сцены, улучшая звучание как для зрителей, так и для музыкантов. Однако размещение сонотрубок затрудняло вид на знаменитую раковину Чаши, что вызвало общественный резонанс.
В 1972 году отражающий бассейн был осушен, чтобы исключить дальнейшее повреждение акустики чаши и струнных инструментов исполнителей. Далее это место будет занимать эксклюзивная секция мест с собственным консьержем и службой общественного питания.
Архитектор Фрэнк Гери, который также разработал концертный зал Уолта Диснея, добавил в 1980 году заменил сонотрубки подвесными полыми стекловолоконными сферами, позволяющими музыкантам лучше слышать друг друга
В 2004 году, после девяти месяцев строительства, дебютировал совершенно новый корпус и акустический купол. Новая улучшенная сцена сделала концерт лучше как для музыкантов, так и для зрителей. Также были добавлены 4 экрана, два на уровне сцены и два на скамейках, чтобы приблизить концерт к зрителям
Голливудская чаша работает и сейчас, вместимость около 17,5тыс человек. На ее арене выступали многие знаменитые люди, такие как Луи Армстронг, Франклин Делано Рузвельт, Лучано Паваротти, Linkin Park, The Rolling Stones, Элтон Джон, The Doors и другие
Источник waterandpower