3,6K подписчиков

Стоит ли играть в Stalker Lost Alpha? Обзор глобальной модификации

1,8K прочитали
- Эй, Меченый, работёнка есть...
- Эй, Меченый, работёнка есть...

Процесс создания S.T.A.L.K.E.R. шёл слишком долго и в муках, поэтому разработчики из GSC Game World не сумели реализовать все первоначальные концепции. Значительную часть контента выбросили в последний момент. В результате с 2014-го года фанатское сообщество постепенно возвращало геймплейные механики, вырезанные на релизе.

В частности, размеры локаций Зоны увеличились, добавлен полноценный транспорт, артефакты стали менее заметными, а случайные события – регулярными. Во времена Far Cry 5 удивить подобным непросто, но за счёт атмосферы постсоветского пространства, поражённого радиацией, возникают интересные ощущения.

Недавно вышла Metro Exodus, где дух «Сталкера» ощущается в каждой нотке. И недаром, ведь часть команды 4A Games – выходцы из GSC. Так стоит ли играть в «Потерянную Альфу» именно сейчас?

Узнаваемый интерфейс и классическая диалоговая система в наличии
Узнаваемый интерфейс и классическая диалоговая система в наличии

Обзор Stalker Lost Alpha – двоякие впечатления

Напомню, что окончательная версия сборки увидела свет в 2018-м, спустя четыре года после старта проекта. Графическая составляющая во многом сохранена, но переработана в угоду увеличения размеров открытых пространств. Перемещение на автомобиле происходит быстро, но вот на своих двоих утомляешься. Растительности добавили, она стала выше, ориентироваться без компаса проблематично.

Квестовые маячки порой раскиданы настолько далеко, что приходится делать паузы между миссиями, забрасывая игру на часок-другой. Без транспорта не обойтись, но в условиях жёсткой экономии расходы на топливо становятся критичными. Надо отдать модерам должное: физическая модель авто реализована на твёрдую десятку.

Добавлена прокачка персонажа по четырём критериям – меткость, выносливость, навык ведения торговли и способность к выживанию. И все они критичны: без высокой меткости попасть в голову врага с большого расстояния становится невозможно. Зато и умирают люди от одного-двух попаданий, причём необязательно хэдшотом.

Добро пожаловать...
Добро пожаловать...

Cut-сцены – большая проблема

Авторы постарались впихнуть в сюжет огромное количество срежиссированных сценок, что вышло им боком. Порой устаёшь смотреть на очередную театральную постановку в лаборатории, которую невозможно (!) пропустить. Если же проходить тот момент повторно из-за слетевшего сохранения, то буквально сходишь с ума от монотонности происходящего.

Основная причина запустить Lost Alpha – густая атмосфера, которую можно кушать ложками. Изучив Зону и смахнув скупую ностальгическую слезу, вы вряд ли захотите сюда вернуться. Конечно, кроме преданных фанатов оригинального S.T.A.L.K.E.R., ищущих любые связующие ниточки с первоисточником.

Своё мнение о моде напишите в комментариях.