Его уволили из Московского метрополитена за два интервью в СМИ
Недавно Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) коммуницировал российскому правительству жалобу председателя профкома профсоюза работников Московского метрополитена Николая Гостева. Прежде Гостев почти год судился с метрополитеном, добиваясь восстановления на работе, прошел все судебные инстанции. Наконец, он пожаловался в ЕСПЧ на нарушение права на свободу объединения и свободу выражения мнения. «Ведомости» ознакомились с копиями документов. Теперь на эту жалобу должно дать мотивированный ответ правительство – до 20 мая 2019 г.
Дойти до этой стадии – значительный успех для пожаловавшегося в ЕСПЧ. По данным суда, в 2018 г. только 18% жалоб, переданных на рассмотрение в суд из разных стран мира, дошли до стадии коммуникации правительствам. После получения коммуникации по делу Гостева правительство России должно собрать материалы по делу и ответить на главные вопросы: было ли допущено ущемление прав заявителя и было ли оно необходимым и пропорциональным, рассказывает Островская. 70% коммуникаций заканчиваются тем, что ЕСПЧ выявляет нарушения прав заявителя, объясняет директор московской коллегии адвокатов «Липцер, Ставицкая и партнеры» Дмитрий Аграновский. Как уволенному машинисту удалось преодолеть все препятствия?
Нарушил распорядок
Машинист Николай Гостев работал в метро с 1992 г. В 2014 г. он был избран председателем профкома метрополитена, который входит в Конфедерацию труда России (КТР). В 2016 г. в работе метро произошло несколько опасных технических сбоев. Чтобы привлечь внимание общественности к проблемам безопасности в метро, в апреле и июле 2016 г. профсоюз Московского метрополитена организовал пикеты и митинг. Летом и осенью 2016 г. Гостев дал два интервью о причинах аварийных ситуаций в московском метро. Как рассказал Гостев «Ведомостям», первое интервью Business FМ было приурочено к двухлетней годовщине аварии на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», в результате которой погибли 24 человека. Второе интервью Гостев дал интернет-изданию Lifenews.ru (сейчас Life.ru), он прокомментировал сбой в работе на Серпуховско-Тимирязевской линии из-за взорвавшихся конденсаторов в экипажной части вагона, что опасно для пассажиров.
Читайте продложение на сайте