Все когда-нибудь сталкивались с коммивояжерами - теми торгашами, которые бегают по городу, из организации в организацию, и таскают свои баулы с барахлом...эээ, извините, товаром.
Увы, в нашей полунищей провинции не везде есть КПП или турникеты, поэтому этим купцам раздолье – заходи и втюхивай. Что они и делают.
В нашей редакции нет никакого фэйс-контроля, вот эти челноки и возникают периодически на пороге.
Они разные – мужчины и женщины, молодые и в возрасте, уверенные в себе и не очень – но всем им хочется сказать: «Займись уже делом, найди себе работу!» Если разобраться во всем, что они делают, то иначе, чем мошенниками, их не назовешь.
Но для всех мы, обычные офисные работники, безликий рынок сбыта. И не более.
Чего в наши кабинеты только не носят: марлю, колготки, трикотаж, пироги, книги, ювелирку и бижутерию, косметику.
Но особенно хорошо обстоят дела у одного мужчины, который продает духи.
Жизнь ли такая, или что-то иное, но наши сотрудницы страсть как любят дорогие духи. Не важно, что живешь ты на отшибе мира, с дыркой в кошельке и в браке, который может рухнуть в любой момент (а обеспечивает тебя именно муж, а не твоя работа), им важно хорошо пахнуть.
Этим и пользуется бизнес-субъект. Буквально на днях он посещает нас первый раз в этом году (а появляется он раз в квартал точно) со своей единственной целью – втюхать.
Моя коллега до нового года неосторожно протянула язык и, можно сказать, заказала какой-то флакон. Ну и вуаля! – его привезли. А до этого, за неделю, она уже прикупила себе духи из небюджетного разряда.
Что делать? С возрастом дамы, как мне кажется, становятся только импульсивнее, поэтому логику в их поступках уследить практически невозможно. Перед выбором теряется всякий, особенно дама без средств, но с завышенными жизненными требованиями.
Так случилось и с коллегой.
Она долгое время отпиралась – всеми правдами и неправдами. Простудившись, она не чувствовала запаха и, что там придумывать, не контролировала ситуацию в своем состоянии бациллы. Она просила отложить покупку на месяц, искала подвохи, торговалась, читала описание духов (как будто по этому набору слов можно представить себе всю сложную композицию аромата!), бегала советоваться, вспоминала о зарплате, которая еще нескоро и… наконец, сдалась.
Выложила за флакон занятые деревяшки – и вроде успокоилась. Но счастья на лице не читалось.
Пока она выходила из кабинета, я оставалась одна с продавцом.
Он, считая, что я ничем не отличаюсь от его первой жертвы, пытался "обработать" и меня. Не тут-то было! Хоть я и не педагог, в отличие от моей коллеги, и даже не психолог, ситуация для меня предельно проста, как встреча на вокзале с цыганами: от меня хотят денег.
Но как только я произнесла волшебную фразу: «Ваши маркетинговые штучки на меня не действуют», напор коммивояжера ослаб. Единственное, что он смог выдать: «Как же сложно с вами, молодыми!» Нет, ну а ты думал, что умнее всех?
Пока Вы, мошенник, охмуряли мою коллегу, я себе даже списочек ваших профессиональных «инструментов» набросала. Вот, смотрите:
- Продавцы вроде Вас, как реклама на телеке, - громко говорят. Громче, чем обычно общаются с людьми. Давят силой голоса.
- Говорят не только громко, но и чересчур много. Ты ему слово, а он тебе – десять. Не переговоришь. Тем самым он не дает тебе обдумать твое действие, сосредоточиться, сконцентрироваться.
- Увлекаясь переговорами, мошенники переходят с «Вы» на «ты», причем это превращается в панибратство самого низкого пошиба.
- Если при разговоре присутствуют третьи лица, они обязательно должны быть втянуты в разговор, заинтересованы и охмурены так же, как имеющаяся жертва.
- Кроме болтовни для мошенника важен зрительный контакт. Как для змеи и ее заклинателя. Посмотрел раз – и всё, попался.
- Убеждают, что покупатель не так беден, как он сам думает ("Не прибедняйся!"), что его товар стоит недорого, и по такой цене его нигде не найдешь (трудно сопротивляться, если реально не знаешь рынок).
- Могут уйти, намеренно оставив товар. Могут уйти, и снова вернуться, еще раз спросив, не нужен ли товар.
- Мошенник часто сам прибедняется – мол, я и так за бесценок продаю, мол, я зарабатываю чуть больше вашего.
- Играют на нашем самолюбии: «Разве вы не можете себе этого позволить?», «Вы себя/своего мужчину/маму не любите?», «Я вот этим пользуюсь, а чем вы хуже меня?» и тд.
- Ну и вишенка на торте – фраза «Спонтанная покупка – лучшая покупка». Ой ли? ( :
Вот такое вот искусство охмурения. Любите умом, а не глазами и ушами - их обмануть проще всего! И удачных покупок!