Что такое — брать заказы через приложение и сколько можно на этом заработать? Сегодня многие люди, которые никогда не были водителями, начинают сотрудничать с агрегаторами поездок. Работать в комфортном салоне автомобиля бизнес-класса и получать за это достойный заработок — отличный способ с выгодой использовать свое авто. И, к тому же, перспективный вариант карьерного роста, который открывает возможности для создания собственного бизнеса — автопарка премиальных автомобилей для осуществления перевозок. Существует множество приложений для заказа поездок, и одно из них — Wheely — предлагает действительно выгодные условия для водителей в Екатеринбурге. В то время как одни агрегаторы пытаются работать во всех сегментах, компания Wheely сосредоточилась только на премиальном. Такой фокус позволяет строго контролировать качество сервиса и постоянно оставаться на связи с партнерами, предупреждая их обо всех новостях и обновлениях тарифов.
Рассказываем, как подключиться и начать работать. Подключение и аккредитация Чтобы поддерживать высокий уровень обслуживания, Wheely предъявляет строгие требования к автомобилям и водителям. К сервису можно подключиться, если у вас есть черная или белая машина бизнес-класса — например, Toyota Camry, Kia Optima, Mazda 6, Mercedes-Benz E-Class — возрастом не старше четырех лет. Обычно для работы с агрегаторами водителям достаточно иметь лишь необходимые документы, однако в случае с Wheely также необходимо пройти обязательную аккредитацию. В нее входит осмотр автомобиля, тест на знание города и стандартов обслуживания, которые изложены в Руководстве личного водителя.
Как надо выглядеть, общаться с пассажиром, встречать и провожать клиента — относительно всего этого у сервиса есть свои правила, наработанные за восемь лет существования компании. В отличие от других сервисов, Wheely не сотрудничает с таксопарками — только с транспортными компаниями, зарегистрированными как ИП или ООО. Таким образом, партнером может стать как владелец большого автопарка, так и водитель, работающий на себя. Здесь и появляются возможности для роста — начав работать с одной машиной, многие нанимают дополнительных водителей, подключают новые автомобили и создают свой автопарк. Этому способствует то, что некоторые автосалоны предлагают скидки партнерам Wheely. Доход Wheely берет не количеством и дешевизной поездок, а их качеством.
Кроме того, они работают совсем на другую клиентуру — обеспеченных людей, которые готовы платить за хороший сервис. Именно поэтому тарифы компании выгодны для партнеров. Доход водителя Wheely, работающего на личном автомобиле в Екатеринбурге, достигает до 30 000 рублей в неделю. Такой заработок складывается из стоимости подачи и платы за каждую минуту и километр. При поездке за пределы города стоимость подачи и километра увеличивается. Минимальная цена поездки по городу — 350 рублей. Поездки в аэропорт — по фиксированному тарифу: 1000 рублей. Помимо основного заработка также предусмотрены чаевые, которые клиенты оставляют через приложение или наличными.
Пассажиры Wheely ценят своих водителей, и часто благодарят их за хороший сервис. Многие водители Wheely в качестве преимуществ работы отмечают именно клиентов. – Очень радуют клиенты. Это успешные, самодостаточные, хорошо воспитанные и в меру требовательные люди, – ответил Алексей Иванов, который работает в Wheely с января 2017 года. Комиссия агрегатора обычно составляет от 20 до 30% процентов стоимости каждой совершенной поездки. В Wheely она равняется 20%, при этом чаевые не облагаются процентом. Заработок платят каждую неделю. Это удобно, ведь так можно сразу понять, как много ты отработал и сколько за это получил. Рабочий процесс Как и во всех агрегаторах, в Wheely водитель сам выбирает удобный для себя график.
Например, можно выходить на линию только в часы пик — в будние дни с 7 до 11 часов утра, с 17 до 20 часов вечера, а также в выходные дни — а можно работать весь день по 8 часов в любое удобное время. Чтобы начать работу, водитель открывает приложение и выходит на линию. Перед этим необходимо подготовиться — убедиться, что автомобиль укомплектован правильно, переодеться в костюм и галстук. В Wheely можно получать заказы как на ближайшее время, так и предзаказы на будущее — которые, кстати, зачастую удобнее обычных поездок, ведь позволяют водителю планировать своё время и самому выбрать более выгодный предзаказ из предложенного списка. Когда вы получили заказ и прибыли на место, в соответствии со стандартами сервиса пассажира необходимо встретить, открыв перед ним дверь. Затем следует уточнить у клиента пожелания по маршруту, музыке и температуре в салоне. В багажнике всегда должна лежать брендированная табличка на случай, если пассажир закажет встречу с табличкой в аэропорту. – Изначально я работал по комфорт-классу в нескольких компаниях. Однажды возле кафе, где собираются таксисты, я увидел водителей в костюмах и на чистых хороших автомобилях. Спросил, где они работают. Они с гордостью ответили: "В сервисе личных водителей Wheely".
На следующий же день связался с представителем компании, – отметил Сергей Кузнецов, который в Wheely с мая 2016 года. Как и во всех агрегаторах, после поездки пассажир дает водителю оценку — от одной до пяти звезд. Служба контроля качества Wheely следит за этим показателем и отправляет на переаттестацию тех, у кого резко упал рейтинг. Но только если в сервисах эконом-класса заказы вполне можно выполнять со средним баллом 4,3, нижний порог в Wheely — 4,74 балла.