Найти тему

Творчество: результат или процесс?

Многие могут быть удивлены, узнав, что когда дело доходит до изучение декоративно-прикладного искусства, существует несколько способов подачи знаний. Некоторые студии могут выбрать подход более ориентированный на результат, в то время как другие могут сосредотачиваться на процессе. Итак, в чем разница между ними?

Искусство, ориентированное на продукт, против искусства, ориентированного на процесс:

Искусство, ориентированное на продукт, - это когда ребенок начинает проект, зная, как должен выглядеть конечный продукт, и он выполняет ряд инструкций, чтобы достичь своей цели. Искусство, ориентированное на продукт, имеет правильный и неправильный способ работать над проектом и обычно требует определенных навыков и методов для достижения этой конечной цели.

Искусство, ориентированное на процесс, - это когда ребенку дают открытый проект, и у него есть возможность выразить себя через свою работу. Получается, что само произведение искусства основано на открытиях и творчестве вашего ребенка.

Национальная ассоциация образования детей младшего возраста, или The National Association for the Education of Young Children, описывает художественные эксперименты, ориентированные на процесс, как имеющие некоторые из следующих характеристик:

- нет пошаговых инструкций;

- нет образца для детей, чтобы следовать;

- нет правильного или неправильного способа исследовать и создавать;

- искусство сосредоточено на опыте и на изучении методов, инструментов и материалов;

- искусство уникально и оригинально;

- опыт расслабляющий или успокаивающий;

- искусство полностью принадлежит детям;

- художественный опыт - выбор ребенка.

Преимущества искусства, ориентированного на продукт, по сравнению с искусством, ориентированным на процесс:

Искусство, ориентированное на продукт, позволяет вашему ребенку практиковать свои мелкие моторные навыки, такие как резка по прямой, изогнутой или угловой линии и, что наиболее важно, как следовать указаниям и достичь конечной цели. Искусство, ориентированное на продукт, также является отличным способом научить детей использовать определенные формы, цветы и т.д.

Искусство, ориентированное на процесс, также позволяет детям практиковать свои мелкие моторные навыки, однако, как и что они практикуют, в конечном итоге зависит от ребенка и как они решают создавать свои работы. Они могут практиковаться со своими ножницами, сжимать бутылки с краской или клей. Это все об открытии. Это позволяет вашему ребенку сосредоточиться на творчестве и научиться уверенно изучать и экспериментировать.

Для ребенка этот процесс - исследование. Это акт обучения. Когда ваш ребенок проходит этот процесс, он или она могут не сразу понять каждый нюанс урока. Ребенок может интерпретировать конкретные детали урока не так, как рассказывал учитель. Конечный продукт, каким бы несовершенным он ни казался, не может рассказать всю историю без контекста, предоставленного процессом.

Наслаждайтесь уникальным способом изучения материалов вашим ребенком. Будьте заинтригованы различными способами, которые он или она выбирает, чтобы использовать материалы. Задавайте вопросы. В ходе этого процесса не только ваш ребенок будет учиться, но вы также будете учиться у своего ребенка.

Еще больше статей о детском творчестве - здесь.