Несколько лет назад столичные власти выступили с предложением использовать на дорогах знаки уменьшенного размера. Ровно два года назад в Москве был дан старт эксперименту, в ходе которого дорожные знаки размером 400х400 мм и 500х500 мм (вместо 700х700 мм) появились на Большой Никитской и Малой Никитской улицах, в Гранатном, Скарятинском и Брюсовом переулках.
Позже эксперимент распространили на четыре других региона. Сегодня руководство госавтоинспекции (а чуть ранее - представители Государственной комиссии по безопасности дорожного движения) признало эксперимент по использованию дорожных знаков уменьшенного размера успешным.
А это значит, что уменьшенные и совмещенные дорожные знаки начнут устанавливать по всей стране. Теперь минимально допустимый размер знаков понижен до 40x40 см, а в отдельных случаях и до 35x35 см, почти вдвое меньше прежнего стандарта.
Кому это надо?
Многие в России полагают, что в большинстве случаев главная цель экспериментаторов — выбивание денег из государства и их успешное осваивание. При этом результат как таковой не особо важен; более того, авторам предложений, направленных на улучшение жизни простого народа, даже выгодно, если эксперимент провалится...
В данном случае чиновники утверждают (об этом, в частности, говорят в столичном ЦОДД), что замена дорожных знаков на более миниатюрные или сдвоенные делается прежде всего для улучшения внешнего облика улиц. Московские власти встали на сторону пешеходов, интересы которых они, как утверждается, ставят выше интересов водителей.
А причем тут пешеходы? Ну как же! Маленькие знаки не закрывают им обзор. Это что касается безопасности. Но есть и соображения в плане удобства (малые знаки можно вешать даже на дома, если на дороге не хватает места) и экономии средств (по стоимости они дешевле нынешних).
Мнения водителей разнятся. Некоторые говорят, что им пофиг, другим нововведение не нравится.
Где появятся маленькие знаки?
Они уже появились на многих улицах Москвы (в качестве эксперимента) — всего по 140 адресам. В 2019 году знаки уменьшенного размера появятся еще на 37 улицах Москвы. В ЦОДД утверждают: столичные водители особо не жалуются на то, что знаки стало хуже различать, многие из них даже не заметили перемен.
После столицы эксперимент распространился на Санкт-Петербург, Саратов, Владимир и Калининград. А в ноябре 2017 года был утвержден предварительный национальный стандарт (ПНСТ), допускающий два отдельных уменьшенных типоразмера (предусматривают ширину знака в 40 и 50 см соответственно). Он действует пока до ноября 2020 года.
Обсуждаемый вариант изменений ГОСТа содержит также возможность использования знака «Парковка» размером 35x35 см. Это почти вдвое меньше, чем ныне действующий типоразмер 60x60.
В доработанной редакции впервые появятся также совмещенные знаки. Например, «Парковку» объединят с табличкой «Платные услуги» и «Инвалиды». ГИБДД предложила разрешить совмещать знак парковки также с обозначением мест для электромобилей и транспортных средств дипкорпуса. Правительство Москвы предлагало указывать на «Парковке» также время ее действия, но эту идею ГИБДД не поддержала.
В будущем, и в этом нет никаких сомнений, дорожные знаки уменьшенного размера и совмещенные дорожные знаки появятся и в других регионах России. Решение о том, знаки какого размера устанавливать, в каждом случае, согласно правилам, будет принимать владелец дороги.
Подписывайтесь на канал. Будет интересно!