Найти тему

Стандарты присуждения звезд ⭐ в отелях: как дурят туристов 🤔

Оглавление

«Звезды» в отеле — главный критерий классификации средств размещения. Наличие звезд говорит о статусе гостиницы, уровне номеров, а также цене за ночь.

«Звезды» гостиница получает по результатам проверки местной службой стандартизации. В каждой стране она своя. Крупные гостиницы также привлекают международных экспертов, которые и выписывают статус.

Международная классификация предлагает 6 ступеней оценки отеля:

  • «Без звезд» — такой статус получают хостелы, мини-отели, придорожные мотели, апарт-отели устроенные по принципу сдачи квартир в аренду. Вообще это официальный статус и для его получения нужно пройти проверку. Но чаще всего так называют любые места размещения, которые даже и не думают о подобных проверках. Грубо говоря, им это просто не надо.
  • ⭐ — базовая оценка для мини-отелей. Требования самые минимальные — нужны кровати, сами номера, круглосуточный ресепшен
  • ⭐ ⭐ — следующая оценка, определяется количеством номерного фонда
  • ⭐ ⭐ ⭐ — самая популярная в СНГ оценка. Есть целый ряд стандартов, основной — 50% всего отеля должны занимать 1 – 2 местные номера. Если в здании больше 3 этажей, то должен быть лифт. Смена полотенец — ежедневная
  • ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ — отели такого типа популярны на курортах — в Турции, Египте, Таиланде. Наличие портье, «шведского стола» на завтрак, все номера — от одной комнаты до многокомнатных
  • ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ — высшая официальная международная оценка. Весь персонал в униформе, глажка в течении часа, каждый номер обладает полным пакетом услуг
-2

Критерии оценки

Вообще, система звезд опирается на техническое оснащение отеля и его материальную базу. Сюда входит размер номеров, количество комнат, персонала на каждый номер, системы питания, наличие и скорость Интернета в номерах, санузлов, площадь самих комнат, размер кроватей, соотношение люксовых номеров к стандартным, дополнительные услуги.

А вот качество сервиса в звезды не входит. Подразумевается, что любая гостиница, даже с 1 звездой, должна выкладываться по максимуму, в рамках своих возможностей.

Многие же считают, что отель с небольшой оценкой обязательно должен иметь низкий сервис. Грубо говоря, выбрали дешевый мотель с «2**», а там грязное постельное белье и нет полотенец. Жалуетесь, а работники отвечают в духе «А что вы хотели, это ведь всего 2 звезды!». И люди верят, жалеют, что сэкономили.

На самом же деле, если в отеле плохой персонал, то и в 5-звездочном можно наткнуться на грязь. Тут все зависит исключительно от совести руководителей и работников. В отеле «1*» вы должны получить небольшую комнатку, но чистую и свежую.

Владельцы отелей пользуются этим непониманием и снижают качество услуг, экономя бюджет предприятия.

-3

Махинации с оценками 🤢

Другая сторона вопроса — это то, как владельцы гостиницы получают эти самые оценки. Их выписывает экспертная комиссия. Подтверждать полученные звезды нужно через 3 года. За это время, сервис может упасть донельзя. В СНГ применяются разные методы таких махинаций:

  • Проверяющим просто дается взятка. А она указывает желаемый статус
  • Отель перестраивается под приезд комиссии. Например, то, что вчера было офисом директора, сейчас показано как номер с king-size кроватью. Как только проверяющие уедут, все вернется на старый лад
  • Проверяющим показан и швейцар, и портье и стирка в течении пары часов. На деле это совсем другой персонал, приодетый под приезд комиссии
  • Добавляются даже целые корпуса, для увеличения номерного фонда. Например, ресторан, который владельцы сдают под банкеты, превращается в собственный тренажерный зал

И таких методов получения завышенных звезд полно. Так что, ориентироваться исключительно на них не стоит. Выбирайте по отзывам на сайтах, рекомендациям знакомых и если отель имеет мало звезд, но зато положительные отзывы, то не стесняйтесь экономить свои средства.

Подписывайтесь на канал. Узнавайте новые неизведанные маршруты путешествий. Делитесь своими впечатлениями в комментариях. Впереди нас ждет много интересного!