Большинство моих коллег - талантливые учителя и профессия "учитель" является для них призванием. Однако мои коллеги часто (если не сказать постоянно) ропщут на свою заработную плату. Мол, мы, учителя, занимаемся ответственным делом, образовываем и воспитываем будущее поколение, вкладываем свою душу и личное время, отодвигая в сторону свою жизнь и интересы, а получаем при этом копейки - несправедливо.
Ропщут и продолжают ответственно трудиться, и снова ропщут, не предпринимая никаких действий, чтобы изменить свое финансовое состояние. Кто-то наоборот, очень радикально подходит к решению этого вопроса и попросту увольняется из школы и навсегда уходит из образования. Часть из них не жалеет о случившемся, а часть - грустит и скучает по возможности реализовать свое призвание...
Чтобы не впадать в отчаяние от своей педагогической деятельности, необходимо привести в порядок свое мышление. Так как именно в вашей голове, коллеги, находятся очень много ограничивающих (вредных) убеждений, избыточное чувство ответственности, недостаточное самоуважение, пассивное отношение к своему заработку и очень неэкологичный образ Я.
Рабское мышление.
Примите тот факт, что ваше мышление в основном сформировано не вами, а вашими родителями и вашим окружением. И, к сожалению, это мышление далеко от того, чтобы позволить себе зарабатывать.
Подумайте и скажите (себе), какое ваше мнение о деньгах в целом и о больших деньгах (или большом заработке) в вашей жизни? 90% опрошенных мною коллег имеют такое мнение: я никогда не заработаю больших денег; я недостоин чтобы зарабатывать; чтобы зарабатывать надо вкалывать сутками; учитель никогда не будет зарабатывать больших денег; деньги - зло; от трудов праведных не наживешь палат каменных и т.д. И знаете что, ведь они правы! Но только до тех пор, пока они принимают это за норму.
Или зашкаливающее чувство ответственности, проявляющееся в словах коллег: я должен проверить тетради к утру; я должен сначала выпустить свой класс, а потом подумаю об отдыхе; я должен заменять коллег, ибо некому; я должен заниматься с двоечниками в личное время, ибо это моя обязанность и еще миллион проявлений гиперответственности. С таким мышлением вы перестаете думать о себе и о своей жизни, а со временем просто привыкаете к этому. И вас начинают эксплуатировать, дергая за ниточки ответственности: "Марья Ивановна, выручайте - без вас никак.."
Я наблюдаю (и читаю в статьях) даже такие случаи, когда коллег нагружают так (часто левой работой), что они в голос ревут, при этом выполняя все поручения либо за мизерную доплату (в лучшем случае), иногда за спасибо, а иногда за то, чтобы не огрести от завуча-самодура - и это уже отсутствие самоуважения. И в совокупности со всем сказанным, это формирует рабское мышление, или мышление нищего.
Нетрудно догадаться, что человеку с таким мышлением только и остается что роптать на свою судьбинушку-матушку, да на горе-правительство, которое раз в 5 лет поднимает зарплату на полторы тысячи рублей и совершенно недооценивает такой (якобы) каторжный труд учителя.
Что делать?
Это зависит от того, на какой стадии понимания происходящего вы находитесь. Если вы узнали в этих строках себя и вас это устраивает (то есть, не вызывает особого беспокойства), то просто продолжайте заниматься любимым делом.
Если вас беспокоит ваше финансовое положение и вы тратите все силы и время на то, чтобы заработать +1,5 тысячи к зарплате, если вы чувствуете несправедливость и острое желание вырваться из замкнутого круга, но при этом вы хотите продолжать работать с детьми, быть учителем и получать от этого удовольствие, и еще зарабатывать деньги, то вам для начала следует понять, что вы - учитель для себя, а не для кого-то (об этом я написал отдельную статью).
Затем следует понаблюдать и осознать, как ваше мышление загоняет вас в ловушку. Выпишите (да-да, прямо выпишите) ограничивающие убеждения относительно вашего благополучия. А напротив каждого такого пункта напишите то, как бы вы хотели чтобы было. Как бы переверните смысл с негативного на позитивный и примите новое убеждение как норму (я достоин гораздо большего заработка).
Часто это сделать очень непросто.
Параллельно с этим, снимите с себя гиперответственность. Вы - наемный сотрудник и нечего строить из себя вершителя судеб или мать Терезу - у вас есть собственные дети, которые хотят получать ваше внимание и любовь. Начните уважать в первую очередь себя, тогда вас будет уважать кто угодно.
И только после этого начинайте думать, какими способами вы сможете заработать на своих педагогических компетенциях. Это возможно. Если считаете иначе, то запишите это отдельным пунктом в ограничивающие убеждения. Только старайтесь мыслить масштабно, доходом другого порядка, десятками и сотнями тысяч, а не просто сотнями и тысячами рублей.
Эти простые действия запустят процесс трансформации вашего мышления. Но это лишь подготовкой для активных действий по достижению желаемого дохода. О них мы поговорим в отдельных статьях.
Коллеги, не откладывайте эти действия на потом, начните просыпаться уже сейчас. Иначе проспите свою жизнь, проснувшись только после того, как вас пережует и выплюнет система. Я неоднократно был свидетелем (уверен, вы тоже) того, как на моих глазах людей просто списывают, ставя на его место нового и энергичного.
Возьмите ответственность за свой заработок в свои руки!
Добра и осознанности вам, любви и уважения к себе.
_____________________________________
На этом канале я публикую статьи на тему предпринимательства для учителя. Пишу о том, как рядовому учителю выбраться из ловушки собственного разума и начать зарабатывать деньги, благодаря своим педагогическим компетенциям.
Подпишитесь на мой канал, чтобы одним из первым читать мои статьи. Обязательно поделитесь в комментариях своими мыслями, мне очень важно знать ваше мнение.