Добрый день, уважаемые автолюбители!
Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с проблемой замены тормозных дисков на своем автомобиле. Обычно это происходит через 40-60 тыс. км в зависимости от стиля езды. Вы легко можете заменить тормозные диски сами в своем гараже или же на даче, как это делал я. Ниже находится пошаговая инструкция, как это сделать.
Надеюсь, что эта информация будет для вас полезна.
Необходимый инструмент для замены тормозных дисков самостоятельно:
1. Термо-износостойкая смазка. В народе ее называют меднянка или серебрянка.
2. Очиститель тормозов
3. Смазка направляющих суппорта
4. Клещи переставные (Гебельцы)
5. Головка на 17 или аналог в зависимости от модели автомобиля
6. Щетка по металлу
7. Ключ на 14 или аналог в зависимости от модели автомобиля
8. Отвертка шлицевая большая
9. Отвертка крестовая средняя
10. Отвертка шлицевая малая
11. Вороток (на воротке головка на 21 с маленьким удлинителем для снятия колеса)
12. Домкрат
13. Молоток
Итак, все необходимые инструменты у вас уже готовы. Теперь переходим непосредственно к замене дисков:
1. Ставим машину на домкрат (12) и снимаем колесо (11). Не забудьте при этом поставить машину на стояночный тормоз.
2. Разводим колодки с помощью большой шлицевой отвертки (8).
3. Откручиваем и снимаем суппорт (7).
4. Вынимаем тормозные колодки с помощью отвертки (7).
5. С помощью воротка и гаечной головки откручиваем тормозную скобу (11),(5).
6. Если тормозной диск к ступице прикручен винтом (-ами), то откручиваем сначала эти винты (9).
7. С помощью молотка (13) по диагонали бьем в торцы посадочных мест диска, но ни в коем случае не по самой рабочей поверхности диска. Диск должен легко отскочить от ступицы и мы его снимаем.
8. С помощью щетки по металлу (6) зачищаем посадочную поверхность ступицы.
9. С помощью очистителя для тормозов (2) промываем ступицу и на это место устанавливаем новый диск. Если есть винты, то прикручиваем диск винтами, если винтов нет, то зажмите диск колесными гайками по диагонали.
10. Чистим тормозную скобу (6),(10).
11. Чистим и смазываем направляющие «пальцы» (6),(3).
12. Собираем и устанавливаем скобу на поворотный кулак.
13. Со старых колодок снимаем противоскрипные пластины, если они не изношены. Зачищаем их и с помощью термо-износостойкой смазки (медянка, серебрянка)(1), которая идет с колодками в некоторых комплектах, устанавливаем противоскнипные пластины на новые колодки. Если не наносить смазку, то колодки будут скрипеть.
14. Если есть электрические датчики износа тормозных колодок, то эта колодка устанавливается внутри суппорта. Если датчики механические (скрипуны), то колодки устанавливаются с внутренней стороны суппорта и со стороны набега диска, т.е. на встречу вращения диска.
15. Смазываем боковые стороны колодок термо-износостойкой смазкой (1) и устанавливаем в тормозную скобу.
16. Чистим сам суппорт и с помощью гебельцов (4) не спеша заводим поршень внутрь цилиндра, при этом аккуратно с помощью малой отвертки (10), поддеваем пыльник поршня, выравниваем его и заводим вместе с поршнем в цилиндр.
17. Устанавливаем суппорт на скобу, затягиваем (7).
18. Накачиваем педаль тормоза, обязательно!
19. Устанавливаем колесо на место.
Вот так легко можно поменять тормозные диски на своем автомобиле и для этого вовсе не надо ехать в сервис!
Спасибо за внимание и до новых встреч!