Узнаем как не дать обмануть себя в сервисах по ремонту электроинструмента и садовой техники.
Какие бывают сервисные центры
1. Узкопрофильные сервисы - ремонтируют только электронику или только электроинструмент и садовую технику. Здесь как правило есть мастера по электроинструменту и бензиновой технике. Каждый отвечает за своё направление - это правильно как для клиента, так и для сервисного центра.
2. Многопрофильные сервисные центр - чиним всё! 99% таких заведений не имеют четких бизнес процессов и занимаются всем, что им приносят. Что бы ремонтировать любую технику, нужно большое помещение, много оборудования для ремонта и конечно множество мастеров. Если Вы заходите в такой сервис, а он маленький и видите всего 1-2 мастеров, то бегите оттуда - результата не будет.
3. Работают только на выезд - скорее всего вас будут разводить на "месте", т.е. у Вас дома. Как правило такой сервис имеет кол центр, не имеет собственной мастерской и цель мастеров снять с Вас побольше денег. К таким лучше вообще не обращаться - потратите нервы и деньги. Но, если Вы обратились в настоящий сервисный центр, с услугой выезда мастера, то здесь можно им доверять.
Как обманывают в сервисном центре
1. Платная диагностика. В сдаете аппарат в ремонт, получаете документ о приемке, уходите и через некоторое время Вам позвонили и сказали ремонт невозможен или ремонт очень дорого стоит или нет запчастей. Вы забираете аппарат из ремонта, получаете акт, где написано что с аппаратом и платите за диагностику. При этом Вам аппарат возможно даже не разбирался!
Что делать
- Просмотреть откручивались ли болты, или есть ли следы разборки. Если видно что аппарат не разбирался - Вас обманули.
- Если есть возможность, то пусть диагностику сделают при Вас.
2. Замена запчастей. После диагностики выяснилось, что необходимо заменить запчасть или же целый узел. И здесь есть несколько видов обмана.
Часто бывает, что электронные компоненты восстанавливаются (и механические тоже), а Вам говорят что их заменили. Чаще Вы не сможете проверить заменили ли запчасть или нет, например не станете разбирать редуктор и искать замененную шестерню, залитую маслом.
Второй вариант - б.у. запчасть. Если деталь нужно менять, но ее невозможно заказать, ее долго ждать или она больше не впускается, то можно поставить б.у., в остальных случаях необходимо поставить новую.
Что делать
- Просить (требовать) что бы Вам отдали старую запчасть.
- Если есть возможность, то присутствовать при ремонте.
3. Завышение цен. Сервисный центр сначала объявляет одну цену, а после диагностики она взлетела в разы. Обычно сервис зарабатывает на стоимости самой услуги и накрутке на запчасть (обычно он ее покупает по оптовой цене).
Что делать
- Если поломка понятна, то обзвоните несколько сервисных центров и сравните цены. Если нет, то при сдаче аппарата в ремонт уточняйте минимальную и максимальную стоимость ремонта.
Еще важные советы
1. Всегда обращайте внимание на;
2. адекватность администраторов и мастеров;
3. условия диагностики и самого ремонта;
4. сроки ремонта и заказа деталей;
5. требуйте талон на прием с особыми отметками о вашем аппарате - царапины, что сломалось и т.д.;
6. требуйте гарантийный талон после ремонта;