Найти тему
Деньги под контроль

В чём подвох бонусных программ? Выгода банков от кэшбэка.

Всем привет! Для многих людей очевидна выгода от использования банковских карт с различными бонусными программами, кэшбэками и пр. Но так ли это выгодно для клиентов банков или же здесь больше выгода банков? Давайте разбираться.

С приходом в нашу жизнь банковских карт все банки начали экспериментировать с бонусными программами и скидками для своих клиентов. Сперва появились обычные скидки, когда банк устанавливал в магазине терминал и договаривался о скидке для держателей своих карт.

Позже появился кэшбэк...

Кэшбэк-программа лояльности, которая подразумевает "возврат" клиенту опредёлённого процента за совершение определённых операций. Возврат происходит в виде бонусов, баллов или же денежных средств.

Но как говорится деньги из воздуха не берутся. А значит для банков и магазинов существует какая-то выгода от всех этих программ лояльности.

Изначально, когда банки договаривались с магазинами о скидках, обе стороны не получали финансовой выгоды. Клиенты определённого банка просто тратили деньги в магазинах партнёрах и это была выгода для магазинов, так как они получали новых постоянных покупателей. Банк же тем самым формировал привычку у клиентов не снимать деньги с карты, а хранить их там. Почему я не использую банковские карты вы можете прочесть в статье.

Но и сегодняшние программы лояльности не приносят банкам очевидной прибыли. Герман Греф как-то заявил, что бонусная программа "Спасибо" является убыточной для банка, но отказываться от нее они не собираются, а по этому только всё время меняют её.

Зачем же тогда банкам нужен кэшбэк?

  • Наличие кэшбэка преподносится как дополнительный плюс банку для потенциальных клиентов.
  • Стоимость обслуживания карт с кэшбэком зачастую выше, чем обслуживание обычных карт.
  • Программа лояльности в виде кэшбэка провоцирует клиентов на оформление дополнительных карт.
  • Увеличиваются расходы по картам и это так же провоцируется кэшбэком.
  • Клиенты хранят деньги на картах и не снимают их.
  • Клиенты становятся более лояльны к банкам и это повышает шанс продажи ему дополнительных услуг.
Ставьте лайки, если статья была вам полезна и подписывайтесь на канал "Деньги под контроль".