Сегодня «модно» говорить: нашел деньги на машину, найди и на нормальную резину. Но, увы, ситуации бывают разными, поэтому автомобилисты не прочь сэкономить. В частности, сегодня стала популярна услуга по восстановлению протектора. Что это за метод и чем он опасен?
Грузовые и легковые
Многие производители при выпуске покрышек предусматривают возможность восстановления протектора путем нарезки. На таких моделях наносится специальная маркировка «regroovable».
Но, чаще всего такие шины предназначены для грузовых автомобилей. По факту же, сегодня восстанавливают все без исключения, и грузовые, и легковые, и те, что можно исправить, и те, что уже пора отправить на свалку.
Сами «нарезчики» никакой ответственности не несут: они оказывают услугу, получают за это деньги. Остальное уже – не их проблема. Увы, но и автовладельцы зачастую никакой проблемы в очевидном – тоже не видят.
Это дешевле
Основная идея, которая движет теми, кто протектор восстанавливает: это намного дешевле, чем покупка нового комплекта. В ряде случаев восстановление действительно имеет смысл.
С его помощью можно выровнять протектор, если он «съеден» неравномерно. Улучшить отведение воды из пятна контакта. Однако речь, все таки о грузовых шинах. Они толще, и риски при езде с восстановленным протектором – ниже.
С легковыми все обстоит сложнее. Там производитель очень редко «закладывает» при изготовлении покрышки возможность восстановления. То есть у подпротекторного слоя просто нет запаса толщины чтобы углубить канавки. Восстановление легковой резины – это всегда «русская рулетка».
Можно повредить шину окончательно в самом процессе: мастер ведь не может угадать, как близко находится железный корд. И это не самое печальное. Печально, если восстановление резина выдержит, и автомобилист с такими покрышками выедет на дорогу. Они могут лопнуть в любой момент, увы…
Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.