Найти тему
НРООМСиСД "Вектор"

Клуб детей и родителей с Задержкой Речи.

Новосибирская Региональная общественная организация многодетных семей и семей с детьми «Вектор» создана гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе защиты интересов семьи и реализации целей, указанных в Уставе запускает новый ВЕКТОР - Клуб детей с Задержкой Речи. Проект "Помочь не таким, как ВСЕ"

В современном российском обществе углубляется социальное расслоение, что находит отражение и в системе образования. Многообразие форм и методов обучения сопровождается избирательным и сегрегирующим подходом к участникам педагогического процесса. Наблюдаются процессы локализации образования, придания ему элитарных форм, эксклюзивности, что достигается ориентацией на индивидуальные (выше среднего) особенности развития детей, на "кошелек родителей", на религиозную или гендерную принадлежность. Разнонаправленность интегративных и дифференцирующих тенденций социальной динамики, рассогласованность общественных потребностей, целей и функций, выполняемых различными социальными институтами, затрудняют реформирование институтов общего и специального образования, развитие программ социальной реабилитации и интеграции, моделей социокультурной поддержки.
(https://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1192708151&archive=1195938639&start_from=&ucat=&)

Влияние данных процессов особенно остро испытывают на себе люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их семьи и те социальные структуры, которые призваны оказывать им социальную, психолого- педагогическую помощь. Категория лиц с ОВЗ представлена людьми разного возраста, имеющими различные по степени сложности и характеру отклонения в психофизическом развитии.

Одной из важных проблем в современном обществе является социализация детей с различными нарушениями в речи. В настоящее время возросло количество детей имеющих типичные нормы возможностей, но по тем или иным причинам, они отстают в развитии от своих сверстников. А в процессе обучения испытывают трудности, связанные с различными уровнями нарушения речи.

На дошкольной ступени образования вопросы по организации «СИСТЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧИ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ИХ РОДИТЕЛЯМИ» разработаны недостаточно. При этом большинством исследователей подчеркивается значимость своевременных воздействий, позволяющих предупредить социальную дезадаптацию и снизить выраженность отклонений в развитии. Решением проблемы может стать наш проект: «Помочь не таким ка все. Социализация детей с нарушениями речи средствами физической культуры». Данный проект в настоящие время реализуется на базе Дома Молодежи Железнодорожного района города Новосибирска.

Цель проекта: Создать условия для социализации ребёнка дошкольного возраста с Задержкой Речи средствами физической культуры

Проект направлен на:

- укрепление физического и психического развития детей раннего и дошкольного возраста;

- преодоление и профилактика нарушений развития у детей раннего и дошкольного возраста;

- предупреждение вторичных нарушений развития;

- развитие психолого-педагогических компетенций родителей детей раннего и дошкольного возраста.

Целевые группы: Дети от 3 – 7 лет их родители.

Задачи проекта:

1. Распространить информации о причинах возникновения отклонения в развитии речи у детей раннего и дошкольного возраста;
2. Разработать индивидуально ориентированные подходы в социализации и преодолению нарушений развития у детей раннего и дошкольного возраста;
3. Создать у родителей (законных представителей) психолого-педагогические компетенции для активной работы с детьми по социализации во взаимодействии со специалистами.
4. Привлечь внимание к проблеме социализации детей с задержкой речи.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Снижение рисков возникновения отклонений у детей раннего возраста;

- Восполнение пробелов в развитии у детей из целевой группы, предупреждение вторичных и третичных отклонений в развитии;

- К кончу дошкольного возраста дети смогут достичь или значительно приблизиться к целевым ориентирам, предусмотренным в ФГОС ДО;

- Повышение психолого–педагогической компетенции родителей из 20 семей по вопросам предупреждения и устранения отклонении в развитии у детей раннего и дошкольного возраста;

- В системе образования Новосибирска повыситься число детей готовых к освоению ФГОС начального образования по основным и адаптационным образовательным программам.

Позволит решить главную проблему ребенка с ЗРР - в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. В процессе игровой деятельности подобные уроки тренируют крупную и мелкую моторику, Групповые и командные виды спорта вынуждают больше практиковаться в коммуникации, разговаривать, строить диалоги, завязывать отношения, способствуют межличностному взаимодействию. Соревнования повышают самооценку, уверенность в себе, формируют морально-волевые качества.

Подписывайтесь на наш канал.