Найти тему
КАРТИНА МИРА

Электромобиль - псевдоинновация

21 век называют веком перехода от двигателя внутреннего сгорания (двс) к электротяге. Мировые автопроизводители, выпускающие традиционные транспортные средства, питаемые бензином, презентуют концепт-кары, производят рабочие модели электромобилей. Существуют и компании, ориентированные только на экологический вид транспорта. Но встает вопрос: электромобиль - продукт 21 века?

Renault Twizy
Renault Twizy

Обратившись к истории, заметим, что электромобили появились задолго, чем двс. Первый электроэкипаж был создан в 1841 году (по одной из версий), до появления автомобиля с бензиновым двигателем, созданного Карлом Бенцем, еще 45 лет.

Электромобиль Роберта Андерсона, работающий на сменных батареях, 1830-1840-е
Электромобиль Роберта Андерсона, работающий на сменных батареях, 1830-1840-е

Электромобиль - технология 19 столетия. Для того времени он являлся нововведением, новой вехой истории развития человечества. Тогда же и были предложены основные схемы компоновки электродвигателя и батарей, которыми и по сей день пользуются автопроизводители.

Надо понимать, что сейчас мировые концерны занимаются лишь частичным улучшением характеристик морально устаревшей продукции, также позволяя удержаться ей на рынках.

Для людей, живших полтораста лет назад, транспорт на электротяге - инновация, для нас - псевдо.
Электромобиль Уильяма Моррисона
Электромобиль Уильяма Моррисона

Но зачем тогда выпускать то, что морально устарело? Есть спрос - будет и предложение. К примеру, до сих пор производят стационарные телефоны, которые давно утратили свою актуальность и функциональность. Также, кстати, происходило и с паромобилями, производивших до 1930-х.

Шкода Сентинел, грузовик на паровой тяге, 1924-1935
Шкода Сентинел, грузовик на паровой тяге, 1924-1935

20-е столетие стало периодом взлета двигателя внутреннего сгорания и временного забвения электротяги, о которой вспоминали только во времена топливных кризисов. На сегодняшний день доля электромобилей, по данным 2017 года, сопоставима со статистической погрешностью. В мире более 1-го миллиарда транспортных средств, из которых на электротяге около 2 миллионов.

Электрокар явно не продукт 21 столетия. Сможет ли он потеснить автомобиль на двс? Да, если дальность его хода станет значительно больше, а также стоить будет сопоставимо или даже меньше, чем какая-нибудь малолитражка на вторичном рынке.

Фотоматериал использован из свободного доступа Яндекс.

Пишите в комментариях, что вы об этом думаете.

Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.