Вне всяких сомнений, название замечательной картины Бориса Хлебникова отсылает нас не столько к ее медицинской тематике, сколько к нестабильности в отношениях ее главных героев: врача скорой помощи Олега и его жены Кати, которая тоже врач, но работает в приемном отделении.
Их брак на грани распада: отдавая работе все силы и все время, они перестали понимать не только друг друга, но и самих себя. А проблемы, тем временем, продолжают множиться. И не вполне понятно, где искать эмоциональные и этические ресурсы для их решения…
Вечная, непрекращающаяся гонка – Олег мчится от пациента к пациенту и искренне, не щадя себя, старается помочь. Иногда он не успевает и тяжело это переносит. Порой же происходят и вовсе вопиющие случаи: спасая человека от верной гибели, молодой врач получает сначала выговор (в нормативы, видите ли, не укладываются), а затем и вовсе – прозаический удар под дых от нового начальника, для которого человеческая жизнь – лишь цифра в отчете.
Отказываясь принимать гнусные «правила игры», Олег продолжает пытаться помогать людям по-настоящему, но благодарность, как несложно догадаться, не является частой реакцией на его действия.
Злая ирония: спасая других, он приближает тот момент, когда ему нужно будет спасти себя: свои отношения, свою работу, свою веру в человечество…
Нелегко приходится и Кате – апатия Олега и его абсолютное эмоциональное выгорание не могут не сказываться и на ней. Она его, конечно же, понимает – сама безвылазно находится на дежурствах. Но принимать такую жизнь молодая женщина отказывается.
В определенный момент фильма становится ясно, что оказавшаяся невостребованной в жестоком мире доброта Олега и его способность к состраданию не оставят ему ни единого шанса в борьбе за Катю.
Но он, как истинный врач, все же постарается эти отношения реанимировать.
Стоит, конечно, отметить, что сценарные перипетии «Аритмии» щедро украшаются и другими бесспорными достоинствами ленты: изящно выписанные бытовые диалоги, нарочито документальная манера съемки, прекрасная музыка – этот фильм попросту хорошо сделан.
И, как часто это бывает с лентами, имеющими, вроде бы, очевидную тему и прямые сюжетные рельсы, данная картина, вскрывая многочисленные общественные нарывы, на поверку оказывается чем-то большим, нежели просто бытовая драма.
«Аритмия» не навязывает нам мораль, не поучает и не обличает нас. Эта картина, наконец, не стремится показать нам хороших и плохих. Но у нее это получается.
И в какой-то момент мы понимаем, что Олег со всеми его слабостями и уязвимостями – это настоящий человек. Самому же главгерою «Аритмии» думать об этом некогда – машина скорой помощи старается продраться сквозь пробки; Олег вновь в погоне за спасением очередной жизни.
Спасет ли? Одному Богу известно.
Но он точно попытается.
За что вы полюбите эту картину: за, простите, человечность; за отличную операторскую работу; за потрясающую актерскую работу Ирины Горбачевой и Александра Яценко.
Вам не стоит смотреть этот фильм, если: вы медик-первокурсник и точно уверены, что в фильме все не так; вы ищите на вечер развлекательное кино; вам не нравится музыка группы «Валентин Стрыкало».
Что посмотреть, если понравился фильм Аритмия:
Дурак (2014). «Спасая всех, погибнешь сам».
Учитель на замену (2011). Конфликт призвания и желания спокойно жить.
Нелюбовь (2017). Мрачно, по-русски, про отношения.
Если вам понравилась рецензия, вы можете поддержать автора канала подпиской, лайком или комментарием. Спасибо, что читаете!