11 подписчиков

Замена масла в АКПП.

  Особенность автоматической коробки передач в том, что крутящий момент от двигателя к колесам передается с помощью рабочей жидкости.

Особенность автоматической коробки передач в том, что крутящий момент от двигателя к колесам передается с помощью рабочей жидкости. Своевременная замена масла в АКПП обеспечивает четкую работу механизма, не возникает угрозы его преждевременной поломки. Не пытайтесь сделать это самостоятельно, чтобы не допустить ошибки, способной привести к большим проблемам и дорогостоящему ремонту.

  Особенность автоматической коробки передач в том, что крутящий момент от двигателя к колесам передается с помощью рабочей жидкости.-2

Когда нужна замена масла в АКПП

Рабочую жидкость в коробке передач можно поменять при достижении определенного пробега, указанного производителем автомобиля. Обязательно это надо сделать, когда масло загрязнено настолько, что становится непригодно для дальнейшего использования. Определить степень его чистоты несложно, достаточно нанести всего одну каплю на белый лист бумаги или ткани, и внимательно рассмотреть образец:

  • Если масло прозрачное, то его менять не нужно. Цвет жидкости не имеет значения, даже почерневшее от интенсивной работы, оно должно сохранять прозрачность.
  • Мутное масло в АКПП необходимо заменить, так как оно засорено микроскопическими механическими включениями, значительно снижающими его рабочие характеристики. В этой ситуации вы можете заказать не полную, а лишь частичную замену рабочей жидкости.
  • Наличие в масле частиц металлической стружки говорит о том, что с АКПП вскоре будут проблемы. Рабочую жидкость можно заменить, но это не спасет от дальнейшей поломки узла. В таком случае мы проведем диагностику коробки передач, чтобы определить неисправность.

Низкий уровень масла в АКПП – одна из причин его замены

При недостатке рабочей жидкости в коробке передач она не попадает в насос. Причина – отверстия фильтра находятся выше, чем уровень масла в АКПП. Верные признаки того, что пора ехать в сервис :

  • Автомобиль движется нормально, но на подъеме, особенно длительном, происходит пробуксовка. Это влечет за собой раннее переключение на пониженную передачу.
  • При переходе из режимов «N» или «Р» машина продолжает стоять на месте. При этом не ощущается толчок переключения передачи, или вовсе ничего не происходит.
  • Чувствуется пробуксовка муфт, когда переключаются передачи АКПП.

Любой из этих признаков заставляет насторожиться и задуматься о необходимости посещения сервиса.

Что произойдет, если вовремя не произвести замену масла АКПП?

Рабочая жидкость отвечает не только за передачу крутящего момента, она обеспечивает:

  • смазку подшипников и других движущихся частей механизма;
  • уменьшает степень нагревания отдельных деталей коробки.

Результатом несвоевременного обслуживания АКПП может стать выход ее из строя. Ремонт или замена механизма будет стоить гораздо дороже, чем обычная процедура смены рабочей жидкости.