18,4K подписчиков

Два часа из жизни в деревне.

834 прочитали
Зимняя тропинка через речку. Картинка с сайта яндекс картинки.
Зимняя тропинка через речку. Картинка с сайта яндекс картинки.

Известно , деревня живёт запасами. Продукт в подполе , спички , свечки , мыло , соль на полках. Запасаемся. Может это в генах. А вдруг война?

Но вот кончились батарейки. Живя в городе , мы покупали аккумуляторные батарейки и заряжали. Удобно. Куркули. Здесь такой роскоши не продаётся. Батарейки-то с перебоями бывают. Вот и образовался мне путь в деревенское сельпо.

Решила ехать на автобусе. Интервал полчаса , Пять остановок. Погода трещит за окном - начались крещенские морозы в Сибири. Всё-же одеваюсь по полной. Меховой комбинезон , шуба , меховая шапка , пимы. А вдруг автобусы не пойдут? Такое у нас , частенько , бывает.

Как в воду смотрела. Увязались за мной молоденькая собачка Дуся и пёс бывалый Бублик. Охрана. В автобус их не возьмут. Пришлось напрямки , через лес пешком идти.

У дома.
У дома.

Ближний путь через речку лежит. Знаю , что где-то мостик должен быть. Летом разведала , когда коров разыскивала. Туда и путь взяли. Шли весело. Со всех дворов нас встречали собаки. Показывали , кто у их дома хозяин. Грозный лай сопровождал нас всю дорогу. Рык раздавался из за
массивных заборов.

Белый Бим чёрное ухо.
Белый Бим чёрное ухо.

В одном месте нас облаяли со стога сена. Хороший наблюдательный пункт.

Таможня на замке.
Таможня на замке.

Были и доброжелательные собачки. Подбегали знакомиться и сопровождали нас до магазина.

Давай знакомиться.
Давай знакомиться.

В конечной точке меня охраняло полдеревни деревенских собак. Между собой не стихали разборки , вспыхивая то здесь , то там. Собаки были напряжены и зорко следили за пришельцами. Но меня не трогали. Учёные.

Мостик через речку мы не нашли , но по следам вышли к тропинке через реку по льду.

Переправа.
Переправа.

След от снегохода утвердил меня в мысли , что уж меня-то лёд выдержит. Хотя малая речка известна полыньями. Осмотревшись на берегу , больше ледовых переправ я не обнаружила. Деревенские , может, и ходят сто лет по этой тропке зимой. Но мне стало неуютно.

Замёрзшая речка.
Замёрзшая речка.

Мороз не давал время на раздумья и я посеменила по льду. Такая пустота и тишина в деревне. Ощущение , что живут в ней одни собачки. Так и дошлёпала до лавки.

Хорошо , что , хоть один вид батареек "Космос пальчиковые" по 25 руб. штучка , оказались на прилавке. Сделав покупки и отогревшись ,немного , мы двинулись в обратный путь.

Переулки к речке.
Переулки к речке.

Переулками вышли к той же переправе. Из сопровождения осталась только верная Дуся. Вся рычащая и тяфкающая ватага увязалась за тонконогой самочкой.

Дорожка к переправе.
Дорожка к переправе.

За Бублика я была спокойна. Этот бывалый пёс свою деревню знает , как пять пальцев. А Дуся заработала вкусный пирожок с картошкой. Охраняла хозяйку в дальней дороге. Немного перепугалась , когда я исчезла за дверью магазина. Стала опасно бегать через дорогу и обратно. Хорошо , что в деревне движение машин слабое. Обошлось.

Вот так простой поход в магазин стал для нас маленьким приключением , занявшим у нас два часа.

Притихла деревня. Топится.
Притихла деревня. Топится.

Читайте про сбежавших из города деревенских. Посмеётесь от души.

Покос.
День картофелекопания на нашем подворье.
Случай в полях.