Написать книгу сегодня хотят многие. Это стало даже модно. Короткое слово «автор» в профиле соцсетей или на визитке действует на аудиторию магически.
Но всем ли нужно писать книгу и всё ли дело в моде?
Несколько лет назад книги нон-фикшн стали рассматриваться, как мощный инструмент продвижения. Бизнесмены, коучи, психологи, эксперты из разных областей взялись «упаковывать» свои знания в книги-визитки, учебные пособия, бизнес-буки и т.п. И это, действительно, работает. Если вы продвигаете свой бренд или услуги, то книга способна эффектно выделить вас среди сотен конкурентов. Конечно, сама по себе она этого не сделает, её тоже придётся продвигать, как любой другой коммерческий проект. Зато, при должном отношении, станет выгодным репутационным вложением на долгие годы.
Кому выгодно вкладываться в книгу?
Назову восемь профессий, где книга работает, как эффективный инструмент продвижения:
Бизнесмен, эксперт (консультант)
Творческий предприниматель, мастер
Топ-менеджер
Коуч, преподаватель, репетитор
Автор курсов
Врач
Психолог
Блогер
Если вы эксперт
(адвокат, консультант по развитию бизнеса, искусствовед, знаток антиквариата, организатор путешествий, свадеб, автомастер и т.п.), книга поможет подкрепить вашу компетентность и повысить авторитет в глазах коллег и клиентов. Это поспособствует повышению гонораров за ваши услуги или консультации.
Если вы бизнесмен
и развиваете личный бренд (свой, продукта или компании), книга станет для вас лучшей визиткой и вызовет доверие к вашему предложению. А также поддержит информацию, которую вы публикуете в соцсетях и в СМИ. Повысит лояльность аудитории и ускорит ваше проникновение на новые рынки.
Если вы творческий предприниматель, мастер своего дела
(художник, фотограф, кулинар, домашний пекарь, дизайнер интерьеров, декоратор, создатель одежды и т.п.), книга продемонстрирует уровень вашего мастерства, позволит поделиться методом работы, привлечь широкое внимание к вашему делу, увлечению. Это заинтересует клиентов и со временем даст вам возможность перейти в статус преподавателя, тренера, ведущего мастер-классов и семинаров.
Если вы коуч или преподаватель, репетитор
в книге вы сможете изложить суть обучающих программ и обобщить свой опыт для учеников. Это подчеркнёт ваш профессионализм и расширит круг клиентов. Вас будет приятнее рекомендовать знакомым – книга всё же весомый аргумент.
Если вы автор образовательных курсов
то легко можете превратить авторскую методику в учебное пособие. Книга послужит поддержкой тем, кто прошёл ваши курсы, и поможет заинтересовать потенциальных клиентов. Они легче вникнут в суть обучения и быстрее сделают выбор в вашу пользу.
Если вы наёмный топ-менеджер
книга значительно повысит вашу ценность в глазах настоящих и потенциальных работодателей, а также повлияет на уровень зарплаты. Вам будет проще себя презентовать.
Если вы врач или психолог
то сможете описать принцип своей работы, поделиться важными и полезными знаниями с постоянными и потенциальными клиентами. Книга поможет вам стать ближе с аудиторией, нарастить интерес к своей профессии, вызвать доверие.
Если вы блогер
то можете рассказать селф-мэйд историю. Такая книга-мотиватор расширит ваше влияние на аудиторию, привлечёт новых лояльных подписчиков и поклонников. Поможет им больше узнать о вас, понять через что вы прошли, как и каких успехов достигли, как смотрите на жизнь.
Как видите, книга действительно выгодный инструмент продвижения. Однако не стоит забывать, что она, как волшебная палочка, не сделает вас в одночасье известным и востребованным. Книгу тоже придётся раскручивать. И тут круг замыкается: книга ради пиара требует пиара. Хватит у вас на это терпения и средств?
Для вдохновения напомню об авторах, которым книги помогли увеличить свою популярность.
Бизнес: Радислав Гандапас, Ирина Хакамада, Игорь Манн, Глеб Архангельский
Психология: Андрей Курпатов, Михаил Лобковский
Саморазвитие: Лариса Парфентьева, Елена Резанова
Блогерство: Слава Сэ, Елена Крыгина, Полина Масалыгина, Екатерина Иноземцева
Ваше место тоже свободно.
Займёте?
Текст Елены Мельниковой