3K подписчиков

MNP для чайников или как сменить оператора?

7,6K прочитали

Несколько дней назад я совершил переход к другому оператору с сохранением номера (MNP) и теперь хочу поделиться с вами своими впечатлениями от этого процесса. Как оказалось, сейчас это проходит гладко и практически незаметно, в отличие от тех времен, когда услуга только появилась.

Приступим!

Отмена "мобильного рабства"

Услуга MNP (смена оператора с сохранением номера) стала доступна российским абонентам 1 декабря 2013 года, то есть уже более 4-х лет мы с вами можем выбрать любого мобильного оператора, не опасаясь потерять собственный номер.

Несколько дней назад я совершил переход к другому оператору с сохранением номера (MNP) и теперь хочу поделиться с вами своими впечатлениями от этого процесса.

К слову, в день, когда отменили "мобильное рабство", я был сотрудником одного из офисов Билайн и хорошо помню, как нас с коллегами готовили к этому нововведению. Разговоров об MNP было столько, что волею судьбы оказавшись на передовой, мы ждали 1 декабря с большой опаской.

Но ажиотажа не случилось ни в нашем офисе, ни в соседних магазинах МТС и МегаФон. Желающих сменить оператора с сохранением номера в первую неделю можно было посчитать по пальцам.

Что касается самого процесса, то в то время он оставлял больше вопросов, чем ответов. Во-первых, началась чехарда с проверкой паспортных данных, заявления часто не пропускали из-за несоответствия нескольких символов, хотя на первый взгляд все было правильно. Были случаи, когда абоненты оставались без связи на несколько дней, несмотря на то, что регламентный срок отсутствия связи составляет до 6 часов. Ряд пользователей жаловались на то, что их сим-карты уже после перехода блокировали за долги (неизвестно, откуда взявшиеся) перед бывшим оператором, а разблокировать их было настоящим квестом. Были проблемы и с банками – многие перестали получать от них коды подтверждений и информацию об операциях, и даже переподключение банковских сервисов не помогало.

Несколько дней назад я совершил переход к другому оператору с сохранением номера (MNP) и теперь хочу поделиться с вами своими впечатлениями от этого процесса.-2

Я это все к тому, что за 4 года процесс изменился в лучшую сторону и стал более гладким. Операторы довели до автоматизма взаимодействие друг с другом, с ЦНИИС (официальный оператор базы перенесенных номеров) и банками, а также перестали вставлять "палки в колеса" друг другу (такое было в B2B-секторе, когда менеджеры намеренно ошибались в персональных данных, чтобы не отпускать клиентов с высоким чеком).

Ограничения MNP

Для начала давайте пройдемся по условиям и ограничениям, которых не так много. Итак.

  • Номер, который вы переносите, должен быть оформлен на вас.
  • Паспортные данные в CRM-системе текущего оператора должны быть актуальными.
  • С момента предыдущей смены оператора (если она была) должно пройти более 60 дней.
  • У вас не должно быть задолженности на балансе.
  • Договор не должен быть заблокирован (в том числе временно).
  • Перенос номера может осуществляться только между операторами одного региона.

Процесс MNP

Если у вас возникло желание пройти процедуру MNP, вам необходимо обратиться только в офис к оператору, к которому хотите перейти, то есть действует принцип "одного окна". В крупных городах сотрудника оператора можно вызвать домой или в офис, но в моем городе такой услуги пока нет, поэтому опишу опыт с самостоятельным походом.

Не забудьте взять с собой паспорт и, если нужно, уточнить у текущего оператора, оформлен ли номер на вас. Также я рекомендую сверить паспортные данные с теми, которые содержаться у оператора в системе. Особенно прошу обратить внимание на это тех, кто недавно менял паспорт, например, девушек, вышедших замуж и сменивших фамилию или тем, кому недавно исполнялось 20 или 45 лет.

Несколько дней назад я совершил переход к другому оператору с сохранением номера (MNP) и теперь хочу поделиться с вами своими впечатлениями от этого процесса.-3

В салоне будущего оператора вам необходимо заключить договор, приобрести сим-карту с временным номером и желаемым тарифом, а также заполнить заявление, в котором вы уведомите все стороны о вашем желании перейти от оператора A к оператору B с сохранением номера. Кстати, в МТС, к которому я переходил из Билайн, выбрать тариф почему-то нельзя. По умолчанию с сим-картами для MNP идет только Smart Безлимитище, но его можно сменить на любой другой доступный для подключения тариф бесплатно после переноса номера. При этом МТС фактически дарит 200 рублей, так как симка с таким балансом выдается бесплатно. Меня почему-то попросили пополнить счет еще на 100 рублей, хотя я знаю случаи, когда плата за переход, которая официально у всех операторов составляет эти самые 100 рублей, списывалась из подарочного баланса.

Несколько дней назад я совершил переход к другому оператору с сохранением номера (MNP) и теперь хочу поделиться с вами своими впечатлениями от этого процесса.-4

После того, как все формальности будут соблюдены, вы выйдете из офиса с сим-картой нового оператора, к которой в течение 8 дней будет привязан временный номер. В это время новой симкой я пользоваться не рекомендую по нескольким причинам. Во-первых, информационные смс-ки о процессе переноса номера будут приходить на ваш основной номер. Во-вторых, так вы не сможете "загнать" симку в минус, при котором переход не произойдет. В-третьих, абонентская плата по тарифу, пока вы не начнете пользоваться симкой, списываться не будет (хотя это скорее всего зависит от оператора). Ну и в-четвертых, зачем пользоваться сим-картой с временным никому неизвестным номером в течение 8 дней?

Все это время вам будут будут приходить сообщения, где будет сообщаться либо об успешно проходящем процессе, либо об отказе в связи с несоблюдением условий, о которых я писал выше.

Также прошу вас внимательно следить за тем, чтобы баланс на вашем основном номере оставался положительным до самого "часа X".

За эти восемь дней мне пришло 5 информационных смс-ок от МТС, весь текст приводить не буду, передам только смысл, так как у разных операторов формулировки могут отличаться.

  • Оповещение, что заявление принято.
  • Благодарность и информация о планируемой дате и времени переноса.
  • Напоминание за 3 дня до переноса.
  • Напоминание за день до переноса.
  • Подтверждение успешного переноса (пришло уже на новую сим-карту).

Отмечу, что за 4 дня до планируемой даты переноса, от перехода еще можно отказаться. Именно в этот день мне позвонил сотрудник Билайн и предложил остаться, пообещав добавить 20ГБ трафика к моему пакету в 10ГБ. Но так как я принял решение о смене оператора не из-за невыгодных условий, а из-за сильно ухудшившегося качества мобильного интернета в моем городе, от предложения я отказался. Несмотря на это, сотрудник Билайн предложил сохранить за мной льготные условия, если я приму решение вернуться в Билайн после истечения 60 дней. Хорошее предложение и я им обязательно воспользуюсь, если не получу более высокого качества связи от МТС.

Это нормальная практика, когда оператор предлагает "беглецам" закрытые тарифы, льготные условия или другие бонусы взамен на верность, но немало и тех, кого отпускают "без сантиментов". Проверить, что будет в вашем случае, можно только подав заявление на MNP. Некоторые делают это специально, чтобы получить подобные спец-условия.

Мой "час X" был назначен на 00:00 21 декабря, и именно в это время пропала связь на симке Билайн. Сеть смартфон продолжал ловить, однако позвонить или принять звонок было невозможно. Я сразу же вставил сим-карту МТС и проверил связь. И входящая связь, и исходящая связь, и сообщения (в том числе от банков), и мобильный интернет были доступны сразу же, хотя операторы предупреждают, что услуги могут работать нестабильно до 6 часов.

Как видите, все прошло абсолютно безболезненно, а в назначенное время от меня потребовалось только сменить сим-карту в смартфоне.

Опционально, если требуется, вы можете обратиться в офис бывшего оператора и написать заявление, чтобы вам вернули остаток баланса. Но это процесс не быстрый. У Билайна, например, он занимает 14 рабочих дней.

Заключение

Не буду описывать свои впечатления от нового оператора, хотя они и положительные, потому что в каждом отдельно взятом регионе свой лидер по качеству связи. Более того, даже в пределах одного города, в зависимости от тех мест где бываете, вы можете получить рызный опыт с разными операторами. У кого-то в моем городе все отлично в МегаФоне, но мне он не подошел, так как там, где я бывал, часто светился значок "E" вместо 3G и 4G. Кто-то доволен МТС, а кто-то Билайн или Tele2. Все зависит от города, а также от тех мест, где вы чаще всего бываете.

И ведь хорошо, что у нас есть выбор и мы можем раз в 60 дней пробовать нового оператора!

Не забудьте подписаться на наш аккаунт, чтобы быть в курсе самых интересных новостей!