Найти тему
Cars & Money

Как перестать тратить деньги впустую: 5 способов

Оглавление

Проблема «ониомании», или, как говорят в народе, «шопоголизма», сегодня приобретает все большую актуальность. Современные технологии привели к появлению новой категории шопоголиков, которые зависимы от интернет-покупок. Диагностировать и побороть эту зависимость поможет эта статья.

Что такое «ониомания»?

Ониомания (от др.-греч. «для продажи» + «безумие») — это желание совершать покупки ради своего удовольствия, без видимой на то причины. Впервые этот термин использовал немецкий психиатр Эмиль Крепелин.


По мнению многих современных психологов и психиатров, чаще всего данная зависимость развивается у женщин. Это связанно с недостатком внимания, чувства одиночества, потребности в любви и, иногда, из-за депрессии.


У шопоголизма существуют явные признаки, постоянное наличие которых и говорит о зависимости от покупок. Рассмотрим самые популярные из них:

1. Совершение покупок без необходимости.

2. Если у человека нет свободного времени, но он зависим от покупок, то он найдет момент для похода в магазин.

3. На полках, в шкафу есть куча ненужных вещей, которые лежат долгое время и не используются. На многих из них, до сих пор висят ценники или они находятся в упаковке – тоже признак «шопоголизма».

4. Постоянное обсуждение товара, который был приобретен. Желание похвастаться окружающим, выставить в соцсети.

5. У человека может появиться апатия, если он долгое время не посещал магазинов.

6. Увлечение модными сайтами, журналами и знание всех самых новых трендов, так же можно отнести к признакам «ониомании».

При этом, все зависит напрямую от частоты проявления подобных симптомов. Если посещение магазинов становится регулярным, а деньги там остаются в огромных количествах, то стоит бить тревогу. Разовые посещения магазина говорят о том, что необходимо обновить обстановку в доме или гардероб.

Поиски источников проблемы

Как говорилось выше, причин для «шопоголизма» может быть много, и все они связаны с психологическими проблемами человека. Но не стоит отрицать и тот факт, что сегодня маркетологи умеют делать все возможное, чтобы привлечь внимание покупателей, и, если можно так сказать, уговорить их купить тот или иной товар.

Лучшее, что они придумали – это распродажи, акции и скидки. Часто люди не задумываются нужен ли этот товар, когда видят заветную надпись «sale».

Еще одним источником – являются продавцы. Качественно выполненная работа важна для любого человека, поэтому многие продавцы, в погоне за прибылью «раскидываются» комплиментами и с огромным убеждение продают людям те вещи, которые им могут быть не нужны.

Телевидение, интернет-реклама – это все тоже можно отнести к источникам, которые завлекают людей в магазины и программируют их на совершение покупок.
Комфортные условия. Освещение, музыка, порядок расположения товаров – все сделано для удобства совершать покупок.

Отсутствие хобби и полезных занятий, люди нередко обращаются к походам по магазинам, ведь всем известно, что шоппинг вызывает в человеке позитивные эмоции.
Наконец, постоянные покупки могут свидетельствовать о потребности в статусе, власти, уважении, удовлетворяемых за счет «подчиненного» отношения торгового персонала.

Последствия

Часто шопоголики жалеют о лишней трате денег, но, после, вновь возвращаются к покупке ненужных вещей. Существует много примеров, когда «ониомания» приводила к разрушению семей из-за долгов одного из членов семьи, который имеет такую проблему. А, также, невозможность удовлетворить желание совершать покупки, нередко приводит к психологическим расстройствам, депрессии и агрессии.

Советы по спасению

1. Список покупок. Совершая покупки по списку можно избавиться от лишних и ненужных трат. Главное заранее и точно решить, что необходимо приобрести и внести в список. Конечно, не стоит добавлять товары в список находясь в магазине.

2. Акции и скидки под сомнением. Во время распродажи вещи часто становятся в разы дешевле, но не становятся от этого нужнее. Обязательно, перед покупкой, необходимо много раз обдумать приобретение той или иной вещи. Вполне может оказаться, что покупка эта будет совершенно не нужна.

3. Копить. Можно запланировать крупную покупку типа: машины, квартиры или поездку на острова. Появится необходимость копить деньги на достижения цели, а, значит, минимизирует походы по магазинам и трату денег.

4. Базовый гардероб. Перебрать вещи в шкафу, избавиться от ненужных, составить несколько базовых образов и к ним уже приобретать что-то новое. К примеру, лучше купить новый шарфик уже к готовому образу, чем новый гардероб к старому шарфику.

5. Избегать магазины. Если проблема достаточно запущенная, то необходимо не ходить некоторое время по магазинам и совершать покупки и давать себе достаточно большое время на то, чтобы обдумать важность приобретения товара.