Найти тему
RAVTA

Виды моторного масла: минеральное, синтетическое, полусинтетическое.

В жизни любого автомобилиста бывало, что его верный «железный конь» ставит перед владельцем задачу замены и выбора моторного масла, но далеко не каждый хорошо ориентируется во всех тонкостях данных процессов, и вопрос приобретает совершенно иные формы. Это становится проблемой. Сегодня интернет-гипермаркет "РАВТА" выяснит, чем отличаются масла для автомобилей, и вы сможете более тщательно подойти к данному вопросу.

Для начала следует разобраться в видах масел, существуют минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Чем же они отличаются?

Минеральное масло (так же встречается название «нефтяное») изготавливается из нефти. С одной стороны это, конечно, хорошо, но с другой - из-за многочисленных присадок в составе данный вид масла достаточно быстро теряет свои свойства. В его состав входят парафины, ароматические соединения и нафтены, за счет которых масло делятся на парафиновые, ароматические и нафтеновые соответственно. Лучшие характеристики по температуре и вязкости присущи парафиновым маслам, поэтому они являются наиболее подходящими для изготовления смазочных материалов. 

Синтетическое масло изготавливается путем соединения некоторых химических соединений, благодаря которым продукт приобретает необходимые свойства. Минеральные масла в значительной степени уступают «синтетике», судите сами: 

  • благодаря повышенной текучести происходит уменьшение трения деталей, а это приводит к снижению расхода топлива и увеличению мощности;
  • возможность работы при низких температурах без перегрузок за счет низкой температуры прокачивания;
  • масло менее чувствительно к перегреву и нагреву благодаря высокой температуре испарения;
  • в процессе работы двигателя масло не парафинизируется и не окисляется за счет химической стабильности (эксплуатационные качества не меняются);
  • продолжительный срок службы.

Чем масло лучше, тем дороже, именно поэтому «синтетика» является далеко не бюджетным вариантом по сравнению с минеральными маслами. Зато синтетическое масло оправдает свою стоимость там, где условия для езды далеки от идеала: большие нагрузки, высокие и низкие температуры. 

Для тех, кто не готов платить большие деньги, но хочет заливать в свой автомобиль только качественный материал, существует компромисс – полусинтетическое масло. Его получают путем смешивания синтетических и минеральных составляющих. На выходе получается менее дорогое масло, нежели синтетическое, и с более хорошими эксплуатационными качествами, нежели минеральное.