Найти в Дзене
Овсянка

Тест профессиональных сомелье провалился. А ты отличишь красное вино от белого?

Психолог Хильке Плассман со своими коллегами провела одно необычайно интересное исследование на профессиональных сомелье.

Сомелье – человек, умеющий по вкусу, а зачастую всего лишь по запаху, отличить хорошее вино от плохого, дешёвое от дорогого. Настоящие мастера обоняния способны рассказать о происхождении вина, годовщине урожая, сорте винограда и прочих мелких деталях, скрытых от нас – обычных потребителей.

Исследователи взяли ОДНО (!) вино, разлили его в две разные бутылки, и отправили к тем самым сомелье на дегустацию. Ах да, на одной бутылке поставили цену в $90, а на другой - $10. Ты уже догадываешься, каким был результат?

Дегустаторы, все как один заявили, что вино за $90 в разы лучше, вкуснее, насыщеннее, чем вино за $10. Мистика!- не так ли? И это профессионалы своего дела!

Учёные пошли дальше, и окрасили белое вино обычным пищевым красителем в красный цвет. И также представили два образца на суд упомянутым выше знатокам вкусов.

-2

Никто из них не заметил подвоха. Напротив, сомелье приводили доводы в поддержку того, что вина различаются, и каждое из них обладает свойственным именно этому цвету вкусом и запахом. Красное – красному, белое – белому. Чудеса, да и только!

Если даже профессионалов поддельный ценник и цвет сбивают с толку, то, что говорить о нас? Устраивая званый ужин, покупайте вино подешевле, и клейте на него наклейку от более дорогого напитка. Эффект маркетингового плацебо в мозгах ваших гостей сделает всю работу по облагораживанию вина за вас!

Давно известно, что человеческий мозг при недостатке информации дополняет реальность так, как ему удобно, а не так, как оно есть на самом деле. Вспомнить только «слепые пятна» на глазах любого здорового человека.

-3

Что любишь больше: пепси или колу? В «стекле» или в «жести»? А различишь их с закрытыми глазами? Пиши в комментариях своё мнение, мне крайне интересно!

Ставь лайк, по-братски! Тебе не сложно, а мне очень приятно.

Еда
6,93 млн интересуются