Найти тему

Как отстоять права и не начать себя ненавидеть

Казалось бы, простой материал «Как записаться к врачу в Севастополе» обнажил серию проблем, которые актуальные не только в сфере здравоохранения, но и в сферах ЖКХ, образования, транспорта, да и во всех остальных социальных сферах. Люди не знают своих прав и считают позорным их отстаивать – это фундаментальные факторы, позволяющие городской власти плевать на общественное недовольство

Большинство горожан не имеет представления о том, на что они могут рассчитывать в Российской Федерации. Это не удивительно, ведь за пятилетний период никто не взял на себя просветительскую миссию.

Только представьте, что вас из первого класса кинули на обучение в 10й, не дав ни единого учебника или даже намека на то, что вам там делать. Причем вас не просто перебросили, а вытащили с одного помещения и посадили в помещение со старшеклассниками на контрольную по тригонометрии. Так вышло и с Севастополем.

Люди не то, чтобы не знают, как работают примитивные системы, люди слабо представляют какие они имеют права при оформлении земельных участков, при получении специализированной медицинской помощи, да и вообще о наличии своих прав по любому аспекту. И это выгодно власти, ведь темное в вопросе защиты своих прав население может только лаять, а укусить не может.

Простой пример. По результатам оценки качества предоставления медицинских услуг ГБУ "Кожно-венерологический диспансер" набрал 100 баллов за доброжелательность и 98 за качество предоставляемых услуг. При этом проголосовало всего 2331 человек из более чем 440 тысяч человек населения города. В числе лучших оказалась и первая городская больница, за которую проголосовало чуть более 1500 человек. Чиновники отчитались, что все хорошо, больницы работают прекрасно. Центр доволен, горожане так и остались со своими обещаниями о возрождении медицины.

В 2018 году было подано всего 286 жалоб! Это официальная статистика!

На одном из недавних мероприятий депутат Законодательного собрания Севастополя Татьяна Щербакова заявила, что по вопросам медицины было получено менее 10 письменных жалоб за последний квартал, а среди тех, кто сталкивается с реальной проблемой, практически не находится тех, кто готов отстаивать свои права. В этом нет ничего удивительного, ведь кроме того, что люди не особо знают на что они имеют право, им привили мнение, что жалобы пишут только «бандеревци», «навальнята» и «адепты Запада»

Чаще всего под любым постом-акцентом на какой-либо проблеме появляются комментарии по типу того, что «надоели недовольные и нытики», «что ты сам сделал для города», «за вас вся страна страдает, а вы ноете» и прочее. Фактически Правительство города и их сторонники формируют образ «майдановца» лишь с той целью, чтобы актуальные проблемы не поднимались на поверхность. Молодые граждане либо не хотят, либо стыдятся жаловаться на беспокоящую их проблему, особенно, если они не имеют активной гражданской позиции (что сейчас также не в фаворе). Что же до пожилых людей, которые еще имеют привитую СССР привычку жаловаться - они не знают какие инструменты, кроме безответного звонка по телефону, можно использовать. Все это приводит к тому, что жалоб нет, отчеты прекрасные, а все недовольства позиционируются как банальное «раскачивание лодки»

Существующая общественно-политическая система и ее отдельные яркие представители открыто заявляют нам, что «государство нам ничего не должно». А что касается Севастопольцев и крымчан, то многие и вовсе считают, что именно мы должны всем за чистое небо и возникшие санкции.

Однако все это работает не так. Согласно конституции любой страны, не народ обслуживает власть, а наоборот. Каждый государственный служащий получает оплату из кармана гражданина. Мы каждый день оплачиваем хорошую жизнь любого чиновника, ровно также, как и все издержки государственных компаний. Заплатив за хлеб, вы оплатили налог или, иными словами, свою часть зарплаты человека, который отвечает за тепло в вашем доме, за количество врачей в больнице и так далее и тому подобное.

Необходимо осознать, что любой гражданин, кроме прав имеет и обязанности, в том числе и перед своими согражданами. Именно поэтому, нет ничего постыдного, противозаконного или предосудительного в том, что кто-то жалобу на некачественную медицину, разбитое окно, не вывезенный мусор, отсутствие разметки и т.д. Не стоит себя ненавидеть за попутку защитить свои права.

Вам может быть интересно: Оформляем гражданскую жалобу